Новости

Gartner назвала 4 ошибки, которые нельзя допускать, когда режешь косты

Фото: iStock

Специалисты Gartner назвали четыре самые распространенные ошибки, которые рискуют совершить финансовые директора во время пандемии.

Одна из главных задач бизнеса в период распространения коронавируса — сократить общие расходы, но инвестировать в цифровизацию, говорится в отчете.

Александр Бант

вице-президент по исследованиям финансовой практики Gartner

«Спустя время, мы посмотрим на этот период и скажем — „были компании, которые правильно финансировали свои цифровые изменения, и те, которые упустили лодку“. По мере того, как лидеры попытаются увеличить денежный поток и прибыльность к 2021 году, у них появится соблазн сократить расходы традиционными методами. Финансовым руководителям следует подумать о будущем и перераспределить ресурсы таким образом, чтобы сэкономить годы цифровой трансформации компаний».

Аналитики Gartner выделили четыре наиболее распространенных ошибки, которые могут совершать руководители, думая об оптимизации затрат в условиях кризиса.

1. Не ставьте нереалистичных целей

Менее половины (43%) компаний достигают запланированных показателей в первый год сокращения затрат. Это говорит о том, что планы по минимизации расходов часто оказываются невозможными на практике, а процесс их достижения может быть очень разрушительным для бизнеса.

«Слишком высокая планка может хорошо выглядеть на бумаге, но вполне вероятно, что вы не только не достигнете чрезмерно амбициозных целей, но и недофинансируете те сферы, которые необходимы вашей организации для роста», — отмечает Бант.

2. Научитесь поддерживать изменения

Только 11% организаций удалось поддерживать экономию затрат в течение трех лет подряд. Это говорит о том, что большинство компаний не придерживаются устойчивого подхода к оптимизации затрат, который может улучшить маржу и рост в долгосрочной перспективе.

«Такой вид „экстренной диеты“ очень распространен в периоды экономического спада. Но это неправильный способ достижения наилучших долгосрочных бизнес-результатов. Устойчивое повышение рентабельности в течение нескольких лет имеет больший совокупный эффект, чем несколько кварталов радикальных мер».

3. Сосредоточьтесь на главном

Лишь 6% компаний удавалось стабильно инвестировать в новые продукты и услуги, не обременяя себя чрезмерной сложностью. Компании-победители, как правило, сосредотачиваются на меньшем количестве продуктов и услуг во время экономического спада.

«Это означает, что компаниям необходимо инвестировать в масштабирование наиболее эффективных областей, а не добавлять ненужные объемы, которые могут замедлить работу всей организации», — отметил Александр Бант.

4. Не бойтесь меняться

Консервативный подход к нововведениям может показаться благоразумным во время кризиса, но во многих случаях это вредит компании в долгосрочной перспективе.

«Это может показаться нелогичным, но в период кризиса крупные и смелые ставки окупаются больше всего», — отметил Бант. «Слишком осторожный подход может привести к тому, что инвестиции в рост не окупятся, и потенциально потеряют преимущество первопроходца в пользу более амбициозного конкурента».

Недавний опрос Gartner показал: 67% членов совета директоров ожидают, что инициативы в области цифровых технологий станут главным стратегическим приоритетом бизнеса в следующие два года.

Более того, еще один опрос бизнес-лидеров, проведенный Gartner в середине 2020 года, показал, что 65% руководителей планируют дальнейшее ускорение цифровой трансформации бизнеса.