Холдинг «Газпром-Медиа» запустит экспериментальную студию контента на базе нейросетей. Промо новой технологии компания представила некоторым банкам и редакциям.
Холдинг «Газпром-Медиа» откроет экспериментальную студию производства контента с помощью искусственного интеллекта, сообщает РБК со ссылкой на главу цифровой лаборатории D. Lab Эдуарда Мааса.
Студия будет использовать нейросети. Например, для генерации изображения будет применен Stable Diffusion, для создания текстов — LLaMA. Компания также представит собственные разработки. Искусственный интеллект будет обрабатывать текст, генерировать видео, изображения и речь.
Такие технологии позволят делать анимацию при помощи генеративных технологий, проектировать виртуальных ведущих и создавать рекламные проекты. По мнению Мааса, новая студия поможет в работе продакшн-студиям, рекламным агентствам и блогерам.
Нейросеть не сможет произвести «сериальный хит или топовое шоу», отметил Маас. Однако искусственный интеллект значительно, минимум в три раза, снизит затраты на продакшн-процессы благодаря тому, что технологии смогут дорабатывать зарисовку фонов, персонажей и деталей в видео.
В августе «Яндекс» первым на российском рынке запустил технологию создания видео с помощью нейросети для пользователей. Такая возможность стала доступна в приложении «Шедеврум»: нейросеть научилась генерировать короткие видео на основе запросов пользователя.