Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

«Газпром-медиа» начал инвестировать в стартапы


«Газпром-медиа холдинг» принял решение инвестировать в стартапы. Об этом пишут
«Ведомости» со ссылкой на гендиректора дочерней компании холдинга «Газпром-медиа технологии» Вадима Федотова. 

Инвестировать в новые компании планируется по так называемой модели media for equity. Это означает, что медиахолдинг получит долю в компании в обмен на размещение рекламы на его площадках. Поэтому инвестировать планируется в те проекты, бизнес-модель которых уже подтверждена и которым на существующей стадии развития потребуется масштабная медийная поддержка. 

Всего компания намерена провести до 20 сделок в течение ближайших пяти лет. Инвестиционной деятельностью будет заниматься специально созданное для этого подразделение Gazprom Media Partners внутри компании «Газпром-медиа технологии». 

Первым стартапом, в который уже инвестировал «Газпром-медиа», стал сервис по доставке еды Instamart. Средства пойдут на его рекламную кампанию на площадках медиахолдинга. В частности, реклама сервиса будет транслироваться на digital-каналах (видео + баннеры) и, возможно, на радио и тематическом ТВ. 

Инвестиция была сделана в рамках раунда А, ранее в рамках этого раунда Instamart привлекла 100 млн рублей от Mail.ru Group и других инвесторов. Сумму инвестиций «Газпром-медиа» представители холдинга и сервиса не раскрывают (по данным неназванного источника в медиахолдинге, она составила около 20 млн рублей). 

Крупнейшие медиахолдинги все чаще стараются снизить зависимость от рекламных доходов. У западных холдингов доля рекламных доходов уже варьируется от 40 до 60%, отметил представитель «Газпром-медиа». У холдинга нерекламные доходы сейчас составляют свыше 20% от выручки, а в 2017 году он рассчитывает получить от них около 25% выручки. 

Управляющий директор фонда Prostor Capital Алексей Соловьев считает, что у медийных инвестиций есть одно серьезное ограничение — это несоответствие доступного рекламного инвентаря потребностям стартапа. Обычно медиахолдинг готов предложить только нераспроданный, а значит не самый качественный инвентарь, а от него эффект для бизнеса не будет высоким. Альтернатива – «вытащить» уже распроданные премиальные площадки из реальных денег, но этого никто делать не хочет, — отметил Соловьев. По его словам, именно из-за этого Prostor Capital в прошлом году отказался от модели инвестиций media for equity.

В «Газпром-медиа» входят шесть эфирных каналов (НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», «2 x 2», «Матч ТВ»), оператор спутникового телевидения «НТВ-плюс» и его неэфирные каналы, 10 радиостанций, печатные СМИ, видеосервисы, производители контента, сейлз-хаус и кинотеатр «Октябрь». 

Сервис Instamart был основан в 2013 году бывшими инвестбанкирами из Goldman Sachs и Rothschild Петром Федченковым и братьями Андреем и Дмитрием Жулиными. В марте 2016 года Instamart привлек несколько десятков миллионов рублей от группы частных инвесторов, среди которых были гендиректор Qiwi Сергей Солонин, управляющий директор «Сбербанк CIB» Альберт Сагирян и другие инвесторы. В конце декабря 2016 года в капитал стартапа вошли Mail.ru Group и президент «Дикси» Илья Якубов. Размер их инвестиций составил 100 млн рублей.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России