Генеральный директор музыкального стримингового сервиса Spotify Дэниел Эк ответил на вопросы касательно прогнозов роста компании в первом финансовом квартале этого года, а также споров вокруг подкаста Джо Рогана, в котором прозвучала дезинформация о COVID-19. Об этом предприниматель рассказал в интервью CNBC.
По словам Эка, прогнозы роста в первом финансовом квартале не должны иметь большого значения для инвесторов. Согласно отчету компании, в текущем квартале число ее платных подписчиков составит 183 млн, что ниже ожиданий аналитиков (184 млн). После публикации отчета акции Spotify обвалились на 13%. При этом Эк уточнил, что четвертый квартал 2021 года стал самым большим в истории компании с точки зрения роста — ее выручка составила €2,69 млрд против ожидаемых €2,65 млрд.
Дэниел Эк удовлетворен и тем, как компания решает споры вокруг подкаста Джо Рогана. В конце января канадский певец Нил Янг потребовал удалить всю его музыку с платформы Spotify из-за выпуска подкаста Джо Рогана про COVID-19. Причиной конфликта стал один из выпусков, в котором ведущий пригласил в студию вирусолога, высказавшего ряд научно недоказанных гипотез о бесполезности существующих вакцин от COVID-19.
Spotify отреагировал на споры, впервые опубликовав политику публикации контента, которая касается опасного, обманчивого, деликатного и незаконного медиа-продукта. Сервис пообещал добавить пометку со справкой о COVID-19 на подкасты, в которых обсуждается коронавирусная инфекция. Как заявил Эк в интервью изданию, компания сделала то, о чем просило ее научное сообщество.
Также Эк объяснил, что Spotify пытается поддержать творческое самовыражение, обеспечивая при этом безопасность пользователей. Он отметил, что считает важным не менять политику компании на основании споров вокруг одного контентмейкера или реакции в СМИ. «Наша политика была тщательно прописана с учетом мнения многих внутренних и внешних экспертов в этой области. И я действительно считаю, что такая политика подходит для нашей платформы. И хотя у Джо огромная аудитория — он фактически является подкастом номер один более чем на 90 рынках, — он также должен соблюдать эти правила», — говорит гендиректор Spotify.
Ответ компании повторяет политику Facebook и других социальных сетей, которые борются с пользователями, создающими или распространяющими дезинформацию или вредные материалы, отмечает CNBC.