General Motors и Hyundai Motor объявили о заключении соглашения о «будущем сотрудничестве в ключевых стратегических областях», целью которого является сокращение капитальных затрат и повышение эффективности. Потенциальные сферы интересов автопроизводителей включают совместную разработку и производство пассажирских и коммерческих автомобилей, двигателей внутреннего сгорания, а также создание экологически чистых электрических и водородных технологий.
Сегодня, после нескольких лет агрессивных расходов на разработку электрических и автономных транспортных средств, которые пока не приносят прибыли, автомобильная промышленность вновь сосредоточила свое внимание на эффективности капиталовложений.
Рамочное соглашение было подписано исполнительным председателем Hyundai Motor Group Эйсуном Чунгом и председателем совета директоров GM Мэри Барра. Представители компаний отказались предоставить дополнительную информацию, в том числе о потенциальных капиталовложениях или ожидаемой экономии или повышении эффективности. Однако автопроизводители заявили, что «рассмотрят возможности для совместного поиска поставщиков в таких областях, как сырье для аккумуляторов, сталь и другие области».
Соглашение было заключено спустя несколько месяцев после заявления Барры о том, что сейчас «самое время» для сотрудничества в отрасли, чтобы разделить капитальные расходы. И Барра, и Чанг подтвердили эти слова в своих заявлениях. «GM и Hyundai имеют взаимодополняющие сильные стороны и талантливые команды.
«Наша цель — использовать масштаб и творческий потенциал обеих компаний, чтобы быстрее и эффективнее поставлять клиентам еще более конкурентоспособные автомобили», — сказала Барра.
«Это партнерство позволит Hyundai Motor и GM оценить возможности повышения конкурентоспособности на ключевых рынках и в сегментах автомобилей, а также повысить эффективность затрат и обеспечить большую ценность для клиентов благодаря нашему совместному опыту и инновационным технологиям», — сказал Чунг.
По словам представителя компании, это первое подобное соглашение для Hyundai. GM, тем временем, участвовала во многих партнерствах и сделках. Некоторые из них привели к появлению новых продуктов, но многие принесли не столь значительные результаты, как ожидалось изначально.
В частности, GM и Honda Motor участвовали в нескольких партнерствах, связанных с топливными элементами, полностью электрическими автомобилями и автономными транспортными средствами, в том числе с Cruise, дочерней компанией GM. Успех каждого из них был разным.
В 2020 году договор о взаимопонимании между GM и Nikola Corp. не принес значимых результатов на фоне целого ряда проблем с некогда многообещающим автомобильным стартапом. В начале 2010-х годов, до того как Барра заняла пост генерального директора, GM имела партнерские отношения с Ford Motor и бывшим французским автопроизводителем PSA Peugeot Citroën, ныне Stellantis, которые также не принесли ожидаемых результатов.
В июле General Motors представила свой самый мощный спорткар за всю историю компании. Максимальная скорость Chevy Corvette ZR1 достигает 346 км в час. Автопроизводитель пока не объявил стоимость автомобиля, но по оценкам начальная цена может достигать $180 тыс.