Новости

Генеральный директор Amazon Джефф Безос: Что нужно сделать, если хотите заслужить доверие

Завоевать доверие начальника и остальных коллег — ключевая основа успешной карьеры. Именно поэтому Джефф Безос написал, что хорошие лидеры «зарабатывают доверие» в списке «16 принципов лидерства Amazon». Несмотря на то что правило звучит относительно просто, люди его часто «неправильно понимают», по словам генерального директора Amazon Энди Джасси, сменившего Безоса на этой должности в 2020 году.

«Иногда они это путают с тем, чтобы быть милыми друг с другом, иметь социальную сплоченность или не бросать друг другу вызов на совещаниях. Это не то, что мы имеем в виду», — сказал Джасси в видеоролике, опубликованном в Интернете компанией Amazon в начале этого месяца.

Заслужить доверие окружающих — это не значит просто быть покладистым и отказываться давать отпор, если вы считаете, что кто-то не прав, отмечает Джасси. Речь также не идет о попытках скрыть или преуменьшить свои собственные ошибки.

«То, что мы подразумеваем под завоеванием доверия, — это быть честным, подлинным, прямым, внимательно слушать, но уважительно возражать, если вы не согласны, а затем выполнять то, что вы обещали», — говорит Джасси. Он добавил: если хочется заслужить доверие, сделайте то, что обещали. «Если у вас что-то не получается, будьте самокритичны и исправьте это», — говорит он.

Этот совет соответствует тому, что Безос написал в списке принципов лидерства Amazon, где он отметил, что хорошие лидеры должны говорить откровенно и быть «самокритичными, даже если делать это неловко или неудобно».

По мнению Джасси и Безоса, откровенность, особенно если человек уважительно не согласен с кем-то, демонстрирует уровень честности и вдумчивости. Признание ошибок и предложение эффективных решений демонстрирует уровень смирения, честности и даже смелости, что, как показывают исследования, способствует укреплению доверия к лидерам.

Джасси привел пример, когда он возглавлял маркетинговую команду Amazon в начале 2000-х годов. Во время совещания он представил Безосу и другим руководителям план работы команды с помощью PowerPoint на 220 слайдах.  «Примерно на 10 слайде Джефф прервал меня и сказал, что на слайде все цифры неверны. Я был потрясен», — говорит Джасси. Безос продолжил «препарировать» цифры на слайде, и Джасси понял, что основатель Amazon был прав.

Джасси тогда, по его словам, смутился и согласился, что цифры действительно неправильные. На что Безос ответил: «Ну и почему я должен верить всему остальному в этой презентации, если эти неверны?» Джасси извинился перед Безосом и пообещал, что оставшиеся 210 слайдов будут без ошибок, что и произошло, по его словам. В целом он назвал эту ситуацию «хорошим учебным опытом».

Вместо того чтобы обижаться или злиться на Безоса за то, что тот публично его осудил, Джасси воспринял ошибку как возможность продемонстрировать свое смирение и способность учиться и совершенствоваться в дальнейшем. Все эти качества помогли вызвать доверие. В конце концов Безос назначил Джасси одним из своих главных советников, а затем назвал Джасси своим преемником на посту генерального директора.

«Я не обижался и не злился на Джеффа за то, что он указал мне на это. Я получил очень ценный урок о том, что значит глубоко погружаться и что значит быть ответственным за детали в своих презентациях, — говорит Джасси. — И я заслужил доверие тем, что признал это, проявил явную самокритику и действительно стал лучше и представил гораздо лучшую презентацию в следующий раз, когда я выступал».

Ранее сообщалось, что недостаточно быть просто трудолюбивым работником, чтобы расположить к себе босса. Если вы хотите более дружеских отношений, то в первую очередь нужно наладить контакт. Генеральный директор глобальной архитектурной компании Gensler рассказал, что важно уделять 15 минут на то, чтобы поговорить с начальником об общих интересах.