Энди Джасси, который занял главный пост в Amazon после ухода Джеффа Безоса в 2021 году, поделился своим «лучшим советом по карьере» в новом интервью с генеральным директором LinkedIn Райаном Рослански. По его мнению, чтобы добиться успеха на работе, не нужно быть самым быстрым учеником или самым умным.
«Я думаю, что то, насколько хорошо вы справляетесь с работой, особенно в 20 лет, зависит от отношения к делу», — сказал Джасси. Дело не только в том, чтобы быть веселым, пояснил он. Позитивный настрой означает, что вы хорошо работаете в команде и соблюдаете сроки, среди прочих достоинств.
По словам Джасси, если у вас правильный настрой, вы сможете с уверенностью ответить «да» на следующие вопросы.
- Усердно ли вы работаете?
- Вы больше умеете делать, чем говорить?
- Выполняете ли вы то, что обещали?
- Умеете ли вы работать в команде?
По его словам, эти стратегии «так просты», но их часто упускают из виду. «Люди удивляются тому, как редко у них бывает прекрасное отношение к делу, — добавил он. — Я думаю, что это имеет большое значение».
Энтузиазм может позволить воспользоваться такими возможностями, как сложные задания и программы обучения, потому что вы почувствуете себя более уверенно, выходя из своей зоны комфорта, и поверите, что сможете справиться с любыми возникающими проблемами.
Джасси было всего 29 лет, когда он пришел в Amazon на должность менеджера по маркетингу в 1997 году. Через пять лет работы в Amazon его пригласили стать первым «теневым» советником Безоса — квази-главой администрации, который участвует во всех встречах генерального директора.
Несколько его коллег в Amazon советовали ему не принимать предложение, но Джасси сказал, что решил сосредоточиться на положительных сторонах этой работы, — приняв ее, он смог укрепить свои лидерские качества.
«Я просто решил, что если это не сработает ни для Джеффа, ни для меня, когда я проработаю несколько месяцев, то всегда смогу попробовать что-то другое, а если сработает, то я никогда не слышал о другой подобной работе, — сказал он. — И это был просто невероятный опыт».
Важно отметить, что руководство Amazon подверглось критике за обращение с работниками складов во время пандемии Covid-19 и за сложившуюся «суровую» культуру на рабочем месте.
Джасси ранее признавал, что компания может улучшить свое отношение к сотрудникам. «Я думаю, если у вас большая группа людей, как у нас, — это почти как маленькая страна, — сказал он во время саммита GeekWire в 2021 году. — Есть много вещей, которые можно сделать лучше».
Джасси говорит, что позитивный настрой может помочь вам наладить более прочные отношения на рабочем месте независимо от того, на каком этапе карьеры вы находитесь, — вы гораздо быстрее найдете защитников и наставников, люди хотят, чтобы вы добились успеха.
Исследования подтверждают преимущества позитивного настроя на рабочем месте — он может сделать вас более продуктивным, повысить творческий потенциал и предотвратить выгорание, среди прочих преимуществ. «В вашей трудовой жизни так много вещей, которые вы не можете контролировать, — говорит Джасси. — Но вы можете контролировать свое отношение к работе».
Ранее психолог Эмма Сеппяля, занимающаяся исследованием эмоционального интеллекта, отметила, что люди с высоким уровнем этой способности обладают навыком «эмоционального суверенитета», благодаря которому они могут уверенно управлять своими эмоциями, а не подавлять их или избегать. Это помогает использовать их для роста креативности, энергии, укрепления отношений и повышения уровня счастья и удовлетворения.