Новости

Генеральный директор «Грэмми» Харви Мейсон: Мы будем принимать музыку, сделанную ИИ

Харви Мейсон-младший, генеральный директор Академии звукозаписи, объявил, что премия «Грэмми» наконец-то будет принимать музыку, созданную с помощью ИИ. Позже он пояснил, что на премию могут подавать заявки только люди, но ИИ может быть использован в творческом процессе.

«Это немного тонкая грань, но она будет развиваться, — сказал он в интервью о том, как Академия оценивает использование ИИ в музыке. — Я надеюсь, что мы сможем продолжать прославлять человеческое творчество на самом высоком уровне».

Возникновение ИИ захватило искусство так же, как и Кремниевую долину. Мейсон говорит, что в индустрии действительно есть опасения. Одни люди боятся и нервничают, что ИИ сможет их заменить, а другие радуются и оптимистично настроены. Одни художники рассылают письма с требованием убрать несанкционированные глубокие подделки, а другие принимают свои версии ИИ — лишь бы им заплатили.

«Я искренне считаю, что ИИ в музыке вообще не должен существовать, — сказал музыкант Деванте. — ИИ должен использоваться только для простых повседневных задач. Как артист, я считаю, что ИИ захватит мир, — это очень реально в наши дни. Музыка — это мой мир, и теперь кому-то слишком легко маскироваться под то, на что ушла вся моя жизнь».

«Я думаю, что многие музыканты, особенно те, кто еще не добился успеха, относятся к ИИ с позиции „стакан наполовину пуст“», — сказал музыкант, который также работает в одной из крупных технологических компаний. Он попросил сохранить анонимность, поскольку не имеет разрешения от своего работодателя говорить на эту тему.

«Как промышленная революция не привела к массовой безработице, а совсем наоборот, так и творческие люди, особенно музыканты, должны перевернуть свое мышление и начать работать», — добавил он.

По словам Мейсона, ИИ уже используется в музыке, в основном в процессе мастеринга и эквализации звука. Больше всего в индустрии сейчас волнуют правильные разрешения на использование работ артистов, чтобы люди учитывались отдельно от ИИ, а также чтобы люди получали справедливую оплату, будь то авторские права, на которых обучается ИИ, или же сходство с артистом. Также существует проблема обеспечения такой защиты во всей отрасли.

Мейсон стал одним из инициаторов кампании Human Artistry Campaign, чтобы решить некоторые из этих проблем и выступить за более надежную защиту при использовании искусственного интеллекта.

Он участвовал в разработке закона ELVIS Act, принятого в штате Теннесси, который защищает артистов от несанкционированного использования их голосов. Он также поддерживает закон No AI Fraud Act и No FAKES Act, защищающие изображения авторов от подделок ИИ.

Это насущный вопрос, который развивается быстрее, чем закон. В этом месяце Дональд Трамп оказался в непростой юридической ситуации после того, как использовал несанкционированные ИИ-изображения Тейлор Свифт для продвижения своей президентской кампании.

В то же время TechCrunch сообщил, что закон ELVIS настолько новый, что нет прецедента, как он может быть использован для защиты артиста, подобного Свифт, в данной ситуации. (Мейсон тогда отказался от комментариев по этому вопросу).

Стремление к принятию новых законов в музыкальной индустрии вызвало много споров в Кремниевой долине. Некоторые американские разработчики ИИ выступают за более сдержанное отношение к технологии на ранних этапах ее развития и считают, что слишком большое количество ограничений может помешать инновациям.

Другие смотрят на это с точки зрения общества, желая защитить людей от воздействия, которое может оказать бесконтрольный ИИ. Правительства по всей территории США — и даже на национальном уровне — сейчас бьются над этим вопросом.

Деванте считает, что существует несоответствие между тем, что делается для регулирования ИИ, и тем, что должно быть сделано. Он хочет, чтобы развитие ИИ замедлилось или чтобы появились инновации, которые помогут защитить музыку, например фильтр, способный отличить вокал ИИ от человеческого.

«Что касается нашей индустрии и творческого сообщества, то здесь все еще есть опасения, — сказал Мейсон. — Существует неопределенность, потому что, похоже, не существует никаких мер защиты».

В 2020 году, когда Мейсон только стал президентом Академии звукозаписи, ИИ практически не обсуждался. Затем, примерно в 2023 году, все начало меняться. Песня deepfake с обученным, неавторизованным ИИ вокалом Дрейка и The Weeknd стала вирусной.

Фанатам она понравилась, и человек, создавший песню, заговорил, что, возможно, введет ее в конкурс «Грэмми». Академии пришлось действовать быстро, столкнувшись с тем, с чем она никогда раньше не сталкивалась.

«Именно тогда мы стали обращать на это пристальное внимание», — говорит Мейсон.

Песня была признана неприемлемой для «Грэмми» и удалена, но ее наследие продолжает жить. Самая громкая ситуация с AI с тех пор, по иронии судьбы, также была связана с Дрейком. Во время вражды Дрейка и Кендрика Ламара Дрейк использовал несанкционированный AI-вокал покойного хип-хоп-иконы Тупака в попытке дисс-трека против Ламара и немедленно получил иск от наследников Тупака за использование его образа без разрешения.

Тем временем продюсер Metro Boomin, который также имеет претензии к Дрейку, создал песню с ИИ под названием «BBL Drizzy», которая понравилась фанатам, даже после того как они узнали, что это ИИ.

По словам Мейсона, потребители не всегда могут понять, что это ИИ, и не всегда будут просматривать титры, чтобы узнать об этом. Он считает, что многим потребителям, похоже, не очень важно, используется ли ИИ в музыке, и это еще одна причина, по которой защита создателей так важна.

В то же время Мейсон считает, что люди просто эволюционируют, чтобы жить с ИИ, так же как они адаптировались почти ко всем другим новым технологиям. Много лет назад художникам приходилось учиться пользоваться синтезаторами или сэмплировать музыку.

Последнее было особенно проблематично, так как некоторые артисты просто сэмплировали чужую музыку без разрешения. В конце концов индустрия вернулась назад и выработала стандарт распределения вознаграждения и авторских отчислений.

«Мы создадим отличную музыку с помощью новой технологии, — говорит Мейсон об искусственном интеллекте. — Но я просто хочу убедиться, что это будет сделано справедливо по отношению к создателям-людям».

Ранее Европейский союз начал консультации по правилам, которые будут применяться к поставщикам моделей ИИ общего назначения (GPAI) — таким как Anthropic, Google, Microsoft и OpenAI — в соответствии с Законом об ИИ (AI Act), основанном на рисках и регулирующим применение искусственного интеллекта. Законодатели хотят, чтобы практический кодекс помог обеспечить «надежные» GPAI, предоставив разработчикам руководство по соблюдению их юридических обязательств.