Новости

Сервис Gettable прекратил работу

Основатель Gettable Егор Гончаренко | Фото: Иван Кайдаш для Inc.

Сервис для бронирования столов в ресторанах Gettable еще в марте начал процедуру банкротства. Об этом Inc. рассказали участники рынка и контрагент компании «Тинькофф». По мнению банка, у стартапа давно накопились проблемы, но кризис, вызванный пандемией коронавируса, стал для него фатальным. Основатель компании Егор Гончаренко на вопросы Inc. не ответил.


Компания Gettable досрочно разорвала договор на кэшбэк из ресторанов с «Тинькофф» и начала процедуру банкротства, сообщил Inc. представитель банка.

«Мы действительно прекратили с ними сотрудничество, и это была инициатива Gettable. С 16 апреля они планировали расторгнуть с нами договор на кэшбэк из ресторанов и прекратить предоставлять кэшбэк за посещения ресторанов нашим клиентам. Но ситуация с коронавирусом ускорила этот процесс, у сервиса возникли трудности и он прекратил с нами сотрудничать досрочно. Возможно, у сервиса не складывалась экономика бизнес-модели, т.е. расходы на персонал и операционные процессы превышали доходы и прибыль», — заявили Inc. в «Тинькофф».

По данным источников Inc., Gettable прекратила деятельность еще 20 марта. Анонимный участник рынка сообщил, что стартап делал предложение о продаже группе «Тинькофф», но, получив отказ, расторг договор на кэшбэк и начал искать другого крупного покупателя. «Предварительно им удалось договориться с крупной компанией, но из-за эпидемии сделка была заморожена, и, видимо, этого Gettable не пережил», — говорит источник.

В ответ на вопрос о планах Gettable о продаже, в «Тинькофф» отвечают, что действительно получали такое предложение, но отказались: «Скупка комплементарных сервисов не наш путь, мы практически не совершаем M&A-сделок».

Источник на рынке считает, что кризис только усилил накопившиеся проблемы компании: «У сервиса были проблемы с экономикой с самого начала. Они жили на вливания от партнеров, и как только повеяло кризисом, они развалились. В какой-то момент, чтобы выполнить обязательства перед партнерами по привлечению ресторанов с кэшбэком, они стали подключать рестораны без комиссии со среднего чека, только чтобы дать кэшбэк. То есть отказывались от собственной комиссии. При этом расходы на колл-центр и продажников у них увеличивались — подключение новых ресторанов для сервиса шло в убыток».

Основатель сервиса «ТоМесто» Кирилл Шнуров рассказал Inc., что узнал о закрытии конкурента на последней неделе перед карантином, когда посещаемость ресторанов уже сильно просела: «Это было неожиданно — еще в пятницу у ребят были планы, а во вторник уже стало известно, что они запустили процедуру банкротства. Сотрудники рассказывают, что их уволили день в день, пообещав выплатить зарплату в конце апреля».

«Сейчас вся HoReCa на грани голодной смерти. Мы тоже сжались до кочерыжки, чтобы пережить карантин, и чем дольше он продлится, тем больше грустных новостей мы еще услышим», — добавил он.

Компанию Gettable основали в 2012 году Егор Гончаренко и Дмитрий Громыко. Бизнес-модель сервиса изначально была построена на получении процентов от ресторанов, подключенных к сервису бронирования. В 2015 году компания привлекла 60 млн руб. от фонда AddVenture. Представители фонда и основатели Gettable на вопросы Inc. не ответили.