Издание Dezen подвело итоги 2017 года и рассказало, как за это время изменился дизайн. Журналисты собрали 10 главных трендов.
Еда в центре внимания
В 2017 году дизайнеры продолжили экспериментировать с едой и исследовать альтернативы традиционным способам потребления и ингредиентам. Например, Мари Фогельзанг, начавшая изучение этой темы еще в студенчестве, создала серию объектов, призванных помочь посетителям заведений не переедать.
Дизайну стала близка политика
Дизайнеры стали острее реагировать на политические события. В своих работах они обыгрывали победу Дональда Трампа на выборах в США и его обещания построить стену на границе с Мексикой, решение Великобритании о выходе из Евросоюза и многое другое.
Крупные компании озаботились проблемами экологии
IKEA, Adidas, Stella McCartney и другие компании-гиганты в соответствии с общемировым трендом начали демонстративно заботиться о состоянии окружающей среды. Adidas призвал обратить внимание на проблему пластика, который загрязняет водоемы: бренд выпустил продукты, созданные из переработанного мусора, выброшенного на пляжи.
В моду вошли месячные
Раньше дизайнеров часто обвиняли в том, что они игнорировали проблемы женщин, но в 2017 году все изменилось. В частности, тема менструации перестала считаться запретной, и в этом есть заслуга индустрии дизайна. Так, дизайнер Кайе Толанд создал систему, помогающие перерабатывать использованные средства гигиены в компост.
У Apple появились конкуренты
В сентябре Apple представила iPhone X — один из самых ожидаемых гаджетов года. Другие компании не оставляют попыток войти в число лучших: BlackBerry представила свой смартфон Motion, а Facebook начал работать над модульным смартфоном Project Ara.
«Тысячелетний розовый» вернулся
«Тысячелетний розовый» (Millennial pink) в который раз вернулся: цвет, представляющий собой нечто среднее между бежевым и традиционным розовым, доминировал на Milan Design Week 2017.
IKEA свела индустрию с ума
В 2017 году дизайнеры едва успевали следить за новинками от IKEA: шведская компания выпустила свою первую серию мебели для животных, солнечные панели, «умные» товары для освещения дома и многое другое. Кроме того, производитель мебели стал активнее позиционировать себя как компанию с высокой социальной ответственностью. IKEA пообещала принимать беженцев на работу в свои центры в Иордании и создать 200 тыс. рабочих мест.
Производство сократилось
IKEA — скорее исключение. Для остальных компаний 2017 год стал относительно спокойным, и новые продукты представили немногие. Журналисты отмечают, что это можно считать признаком времени: читатели Dezen в 2017 году охотнее открывали материалы, посвященные технологиям или инсталляциям, а не новинкам для дома и одежде.
Дизайнеры тоже начали бояться роботов
Роботы и искусственный интеллект были повсюду. В 2017 году все заговорили о Софии — человекоподобном роботе, получившем гражданство Саудовской Аравии. Индустрия дизайна не осталась в стороне: многие задались вопросом о роли инноваций в нашей жизни и совместном будущем людей и роботов. Об этом писал дизайнер Мэдлин Ганнон, призвавший дизайнеров и архитекторов повлиять на то, как будут развиваться технологии.
Материалы стали еще безумнее
Грибы, бычьи кишки, старые телевизоры — эти и другие странные материалы вдохновляли дизайнеров в уходящем году. Себастьян Кокс и Нинела Иванова представили мебель из грибного мицелия, а выпускница Академии дизайна Эйндховен создала сумки из коровьих желудков.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!