Сигнал SOS в автомобилях могут оснастить голосовыми помощниками «Алиса» от «Яндекса» и «Маруся» от VK, рассказал гендиректор ГЛОНАСС Алексей Райкевич. При этом базовая функция кнопки SOS будет работать без изменений.
Генеральный директор оператора системы оповещения при авариях ГЛОНАСС Алексей Райкевич рассказал в интервью РБК о том, что компания прорабатывает с «Яндексом» и VK оснащение системы подачи сигнала SOS в автомобилях голосовыми помощниками «Алиса» и «Маруся».
Собеседник РБК, знакомый с обсуждением, подтвердил, что VK ведет переговоры, которые пока находятся на ранней стадии. Представитель «Яндекса» заявил, что они «с „Алисой“ в указанном проекте не участвуют».
По утверждениям Райкевича, эта мера позволит управлять функциями автомобиля: включить радио или изменить температуру в салоне. «Мы знаем, что «Яндекс» и VK стремятся создавать экосистему, в хорошем смысле проникать в наши дома, а в автомобиле человек проводит много времени», — сказал Райкевич.
Как уточнил представитель ГЛОНАСС, если голосовые помощники интегрируют, то при нажатии тревожной кнопки по-прежнему будет совершаться только экстренный вызов. Хотя можно будет запрограммировать и голосовую команду через «Алису» и «Марусю», активирующую экстренный вызов. Кнопка SOS будет работать как и прежде — автоматически срабатывать в случае ДТП, или водитель сам будет на нее нажимать, тогда как помощник будет активироваться только голосом.
Расширение функционала кнопки SOS происходит в рамках новой стратегии, разработанной после смены гендиректора в ноябре прошлого года. Также среди новых предложений — расширение автопарка ЭРА-ГЛОНАСС и сфер применения других базовых услуг компании по аварийному оповещению, увеличение доли на рынке коммерческого мониторинга, оснащение электросчетчиков сим-картами виртуального мобильного оператора компании.