Российская компания Gloria Jeans объявила закрытый тендер на поиск консалтинговой компании, которая должна будет заняться подбором помещений и разработкой стратегии продвижения за рубежом, сообщают «Ведомости» со ссылкой на консультантов, работавших с ретейлером.
Среди стран, которые рассматривает Gloria Jeans, — Польша, Болгария, Чехия, Германия и США. В Германии компания отдает приоритет городам с населением более 1 млн человек, о других странах ретейлер не предоставил информации, пишут «Ведомости».
Gloria Jeans планировала международную экспансию еще в 2018 году, однако компания сильно отставала в развитии онлайн-бизнеса, говорит изданию генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Онлайн-версия магазина появилась лишь в 2019 году.
О выходе на международные рынки основатель компании Владимир Мельников говорил в апреле этого года, однако конкретные страны не называл. После экспансии компания планирует провести IPO, однако это произойдет не раньше 2024 года, говорят три консультанта, работающие с ретейлером.
Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что сейчас крайне удачное время для экспансии в дальнее зарубежье. Она также отмечает, что Gloria Jeans обладает рядом преимуществ: большая линейка джинсовой одежды для подростков, на которую всегда есть спрос, а также конкурентоспособные цены и возможности для инвестиций.
В низком ценовом сегменте у компании есть хорошие шансы конкурировать с местными ретейлерами, согласился Бурмистров.
Компания Gloria Jeans, которая была основана Владимиром Мельниковым, сейчас входит в топ-100 крупнейших ретейлеров России. В прошлом году ее выручка составила 40,2 млрд руб., а чистая прибыль — 2 млрд руб., при этом в 2019 году выручка составляла лишь 37,7 млрд., а чистая прибыль — в районе 927 млн. руб., пишет издание со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакса». У компании 15 собственных и 200 партнерских фабрик, а также два логистических центра. В России, Украине, Белоруссии и Казахстане компания насчитывает 610 магазинов.