Новости

«Нейтрально на него реагируют только коты и собаки». Гомельский предприниматель рассказал, почему не использует логотип от Артемия Лебедева

Фото: artlebedev.ru

Во вторник дизайнер Артемий Лебедев дал интервью журналисту Юрию Дудю, в котором рассказал, какими логотипами он гордится. Лучшими он считает логотипы «Яндекса», «Большого театра» и гомельской бургерной «Джон Федор». Лебедев отметил, что бургерная не стала использовать сделанный в рамках услуги «экспресс-дизайн». Дизайнер связал это с тем, что лого оказалось слишком прогрессивным. Издание AFISHA.TUT.BY связалось с хозяином бургерной Кириллом Помалейко и узнало, что думает о логотипе он.


Суть услуги «экспресс-дизайн» заключается в следующем: заказчик платит студии 100 тыс. рублей и получает готовый стиль для своего проекта. Результат работы дизайнеров не обсуждается, как и возможность использовать промежуточные варианты. В интервью Лебедев заявил, что «ребята купили логотип и ссут его использовать, потому что он слишком прогрессивный для Гомеля». Помалейко в беседе с изданием объяснил, что отказался от логотипа, потому что считает его «ужасным».

Помалейко — совладелец компании «Славянский хлеб», которая готовится запустить в Гомеле сеть фуд-траков «Джон Федор» к концу декабря. По словам предпринимателя, он хотел получить «красивый, запоминающийся дизайн». Помалейко знал об условиях студии, но решил рискнуть: стоимость разработки стиля была существенно ниже, чем у конкурентов на рынке. Он оплатил заказ 11 сентября и получил готовую работу 31 октября.


кирилл помалейко

предприниматель

«Когда я открыл письмо со ссылкой на работу, я понял, что в одном проекте реализовались все мои самые страшные ожидания. Я ожидал, что может быть плохо, но не ожидал, что настолько. Бывает, результат плохой — и ты расстраиваешься. У меня просто была истерика. Я смеялся и думал, что это все розыгрыш и сейчас придет другое письмо с «нормальным» логотипом. Но другое письмо не пришло».

Помалейко показал логотип множеству людей: знакомым, близким и тем, кто занимается предпринимательством в сфере общепита. По его словам, все назвали работу дизайнеров ужасной. Бизнесмен написал отзыв на сайте  «Студии Артемия Лебедева».


кирилл помалейко

предприниматель

«Итак, выводы:

1. Этот логотип не сможет попасть в топ-10 лучших логотипов года.

2. Этот логотип сможет попасть в топ-10 худших логотипов года, за которые были заплачены деньги.

3. Мне кажется, я уже однажды делал этот логотип сам. В 1996 году, когда впервые познакомился с программой Paint.

4. Этот логотип не понравился НИКОМУ из тех людей, которым мы его показали. Ни одному из наших клиентов. Нейтрально на него реагируют только коты и собаки. Есть подозрения, что некоторым собакам он все же понравился.

5. Этот логотип мелкий, плохо читаемый и вряд ли хорошо запоминающийся.

6. Возможно, этот логотип опередил свое время. Возможно, он покажется всем очень крутым через 15 лет. К сожалению, большинство наших клиентов не опережает свое время. И именно это большинство платит нам деньги СЕГОДНЯ.

7. А. Лебедев в ответном письме написал, что клиенты в конечном счете едят не логотип, а бургеры. Согласен, но значит ли это, что логотип не нужен вообще? За что тогда заказчики логотипов платят деньги?».

Помалейко добавил, что никаких претензий у него нет: об условиях он знал заранее. «Но прошу, дайте возможность использовать промежуточный логотип. По-жа-луй-ста!», — написал он.

Помалейко предположил, что Лебедев включил логотип в число лучших, потому что критика задела его самолюбие. Один из промежуточных логотипов понравился ему, но предприниматель не хочет его использовать из-за возможных юридических проблем. На вопрос о дальнейшем сотрудничестве со студией Лебедева Помалейко ответить пока не может. «Желание сотрудничать с Артемием Лебедевым есть, желания сотрудничать с его студией пока не наблюдается», — заключил он.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!