Новости

Исследование: плохую новость лучше сообщать перед хорошей

Учёные Калифорнийского университета провели несколько экспериментов и выяснили, что сначала собеседнику лучше сообщать плохие новости и только потом хорошие. Это позволит сразу снизить его беспокойство и сконцентрироваться на решении проблемы.

Бытует мнение, что если сначала рассказать о чём-то хорошем, вам сразу удастся сместить акцент в беседе с негатива на позитив ― как правило, так думают те, кому приходится сообщать своему собеседнику о том, что «у него есть две новости: хорошая и плохая». Однако к чему на самом деле может привести такая тактика?

Исследователи Калифорнийского университета Анджела Легг и Кейт Суини провели несколько экспериментов и доказали, что поведение и ожидания тех, кто предоставляет информацию, и тех, кто её получает, различаются.

В частности, они выяснили, что если те, кто сообщает новости, предпочитают начинать с хорошего, то те, кто эти новости получает, на самом деле хотят услышать сначала плохое. Это позволяет получателям информации сразу же понять, к чему готовиться, и снизить своё беспокойство, говорят учёные.

Легг и Суини также отмечают, что многочисленные сайты и руководства по менеджменту рекомендуют стратегию «сэндвича с плохими новостями», то есть схему предоставления информации по принципу «хорошие новости-плохие новости-хорошие новости».

Однако результаты исследования показывают, что в первую очередь от такой стратегии выигрывают те, кто сообщает новости, а не те, кто их получает. По словам Легг, которая является ведущим автором статьи, скрывать плохие новости неэффективно, если вы хотите изменить поведение собеседника ― например, побудить его сделать или поменять что-то.

«Если вы менеджер, стратегия сэндвича с плохими новостями может поднять настроение людям, но не поможет им изменить поведение», ― отмечает исследовательница. Кроме того, по её словам, такая стратегия может сбить собеседника с толку.

Тогда как если он, наоборот, слышит плохую новость с самого начала, он может легче сконцентрироваться на решении проблемы.

По словам Легг и Суини, исследование имеет важное значение для коммуникации во многих областях.

«Наши результаты показывают, что те, кто сообщает новости, пытаются отсрочить неприятный опыт и сообщить сначала хорошее, в то время как получатели информации начинают беспокоиться, зная, что плохие новости ещё впереди. Это напряжение может подорвать общение и привести к плохим результатам для обеих сторон», ― пишут авторы работы.

Исследование учёных опубликовано в журнале «Personality and Social Psychology Bulletin».