Google и Facebook следят за пользователями порно-сайтов
В исследовании, проведенном группой ученых из Корнеллского университета, говорится, что большие IT-компании следят за посетителями сайтов с секс-контентом, даже когда те находятся в режиме инкогнито. Чтобы сделать такой вывод, экспертам пришлось проанализировать больше 22 тыс. страниц.
Авторы исследования пришли к выводу, что 93% сайтов для взрослых отправляют информацию о своих клиентах для обработки данных третьим лицам. В основном это происходит с помощью cookies.
«Владельцы порно-сервисов должны больше думать о том, как хранить данные. Ведь они такие же личные, как и информация о здоровье, их защита крайне важна. Мы пришли к выводу, что администраторы таких сайтов должным образом не продумали, как защищать данные своих посетителей», — считает Елена Мэрис, одна из авторов исследования.
В документе говорится, что Google отслеживают 74% порно-сайтов, производитель программного обеспечения Oracle около 24%, а Facebook, запрещающая размещение откровенных фото, видео и текстов на своей платформе, мониторит порядка 10% сайтов для взрослых.
Что именно гиганты Силиконовой долины делают с информацией о пользователях, собранной на порно-сайтах, неизвестно. Google и Facebook отрицают, что используют полученные данные для маркетинговых целей, так как не размещают своих рекламных блоков на сайтах для взрослых, пишет The New York Times.
Даже если собранные данные технически анонимны и не используются для таргетированной рекламы, они все равно остаются на серверах компаний, говорится в исследовании. Информация, собранная на порно-сайтах, является очень личной, а потому требует дополнительного внимания и проработки политики конфиденциальности, считают эксперты.
Количество посетителей сайтов для взрослых из года в год только растет. Отчет об аудитории за 2018 год, представленный компанией PornHub, показал, что в среднем только их сервис посещает около 92 миллионов человек в сутки.