Bloomberg: Google использовал данные MasterCard в слежении за оффлайн продажами
В прошлом году Google запустил сервис измерения объемов продаж в магазинах — так называемый store sales measurement. При этом компания не уточняла, каким образом ей удается собрать информацию о сделках, осуществляемых вне сети. Как выяснил Bloomberg, это стало возможным благодаря секретному сотрудничеству с MasterCard.
Платежная система передавала Google данные о транзакциях, произведенных по карте в различных розничных сетях. На основе этой информации инструмент Google производил прогнозы эффективности таргетной рекламы. Иными словами, анализ Google давал возможность рекламодателям определить, как та или иная рекламная кампания в Интернете влияет на привлекательность товаров в традиционных точках сбыта — в магазинах.
Bloomberg раскрывает, в каком формате Google удавалось следить за действиями покупателей. Оказалось, что в работе сервиса были свои ограничения. Система отмечала покупательскую активность только тех пользователей, которые в момент просмотра онлайн рекламы были залогинены в Google. Также для определения связи между онлайн активностью и оффлайн покупкой был установлен срок. Система соотносила два эти события только на отрезке в 30 дней. Впрочем и этой информации было достаточно, чтобы формировать прогнозы.
Ссылаясь на осведомленные источники Bloomberg пишет, что переговоры Google и MasterCard велись на протяжении четырех лет. Для хайтек-гиганта партнерство с платежной системой представляло стратегическую важность. Таким образом Google получил необходимый ресурс для конкурентной борьбы с онлайн ретейлерами во главе с Amazon.