Новости

Google поможет медиа с платным контентом найти подписчиков

Пейволл становится все более популярным: доходы медиа от рекламы падают, и аналитики считают, что виноваты в этом Facebook и Google. По данным EMarketer, 60% рекламы на рынке достаются им. Модель платной подписки не может одинаково хорошо работать для всех изданий, которые решили на нее перейти, и теперь Google тестирует новый инструмент, который поможет медиа найти «своих» подписчиков.


Ричард Гинграс, создатель Google News и Google+, рассказывает, как IT-гигант собирается наладить отношения с издателями. Новый инструмент поможет находить людей, которые готовы платить за чтение статей. В тестировании уже участвуют New York Times Co. и Financial Times, но корпорация ведет переговоры с десятком других крупных изданий. Гинграс отказался рассказывать подробности об инструменте, но пояснил, что в основе его работы будет лежать таргетинг — ориентация на потребности пользователей.

«Это именно та область, в которой будут полезны наши знания о пользователях. Не существует единой стратегии подписки, которая будет работать для каждого издателя», — говорит Гинграс. Издания, которые ввели пейволл, жаловались, что поисковик охотнее показывает пользователям страницы, к которым можно получить доступ бесплатно. Первые результаты тестирования показывают, что с новым инструментом число подписчиков New York Times выросло на 13,9% за квартал, а доходы от рекламы — на 0,8%.

В мае Recode писал, как введение в New York Times платной подписки помогло спасти издание. В первом квартале 2017 года издание зафиксировало рекордный рост числа подписок на веб-версию — показатель увеличился на 308 тысяч, до 2,2 млн. Рост показателя в New York Times объясняют реакцией на победу Дональда Трампа на выборах президента США, однако увеличение подписчиков связано и с изменением бизнес-модели.

Facebook, еще один конкурент медиа в борьбе за доходы от рекламы, тоже старается вводить новые инструменты, которые помогут изданиям. Соцсеть готовится в октябре протестировать пейволл, который позволит изданиям монетизировать контент.

О том как устроена современная аудитория медиа и что нужно сделать медиаменеджерам, чтобы читатели готовы были платить за работу журналистов, Inc. рассказывал основатель и генпродюсер Лаборатории «Однажды» Дмитрий Соколов-Митрич.