Google закроет доступ к рекламным идентификаторам, которые позволяют маркетологам отслеживать активность пользователей в приложениях на Android. Об этом пишет Financial Times.
Приложениям на Android станет сложнее отслеживать действия пользователей, которые отказались от персонализированной рекламы. В электронном письме разработчикам компания объяснила, что хочет «предоставить пользователям больше контроля над своими данными и помочь повысить безопасность и конфиденциальность».
Financial Times назвала решение компании «новым ударом» по индустрии цифровой рекламы с оборотом около $400 млрд в год.
Это изменение произошло спустя несколько месяцев после того, как Apple представила функцию «Прозрачность отслеживания в приложениях» для iOS. С ее помощью пользователи могут ограничить доступ приложений к своим персональным данным. Кроме того, Apple обязала разработчиков указывать в App Store, какую информацию они собирают.
«В течение многих лет Google заявляла, что рекламный идентификатор для Android достаточно безопасный. Но буквально через несколько недель после того, как Apple изменила стандарты конфиденциальности, Google решила изменить свою собственную риторику», — сказал руководитель технической консалтинговой фирмы Victory Medium Зак Эдвардс.
По словам Google, внедрение новой политики конфиденциальности будет происходит постепенно и завершится ближе к концу 2021 года.