После поэтапного отказа от сторонних файлов cookie в течение следующего года Google перестанет использовать технологии отслеживания, которые идентифицируют пользователей во время просмотра страниц в интернете. Об этом пишет The Wall Street Journal.
В 2020 году Google пообещала отказаться от сторонних файлов cookie в Chrome в течение двух лет. Теперь компания заявила, что не будет создавать альтернативные технологии для отслеживания пользователей или использовать те, которые разрабатывают другие компании.
«Люди не должны соглашаться с тем, что их отслеживают в интернете в рекламных целях, а рекламодателям не нужно отслеживать отдельных пользователей, чтобы получить преимущества от цифровой рекламы», — написал менеджер по продуктам Google Дэвид Темкин в блоге компании.
Этот шаг может вызвать негативную реакцию со стороны рекламодателей, так как многие используют технологии отслеживания для таргетинга рекламы, измерения её эффективности и предотвращения мошенничества, пишет WSJ. По данным консалтинговой компании Jounce Media, в 2020 году на долю Google пришлось 52% мировых расходов на цифровую рекламу.
«Если цифровая реклама не будет меняться в соответствии с растущими опасениями людей по поводу своей конфиденциальности и того, как используются их личные данные, мы рискуем будущим свободного и открытого интернета», — объяснил Темкин.
В январе 2021 года Google рассказала о технологии под названием Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая должна заменить сторонние файлы cookie. FLoC использует алгоритмы машинного обучения для анализа данных пользователей, а затем объединяет их в большие группы на основе предпочтений. В результате данные пользователя остаются конфиденциальными, а рекламодатели получают информацию, которую могут использовать для таргетинга.
К концу марта 2020 года Google планирует запустить бета-тестирование FLoC в Chrome, а во втором квартале испытать технологию с рекламодателями в Google Ads.
У плана Google несколько исключений. Отказ от использования технологий отслеживания не распространяется на так называемые первичные данные — информацию, которую компания получает непосредственно от клиента. Например, компании смогут продавать рекламу на основе активности пользователей на их сайте.
Это также означает, что Google разрешит рекламодателям использовать таргетированную рекламу в своих сервисах, у которых есть контактная информация пользователей, например в YouTube. Но когда изменения вступят в силу, Google перестанет показывать такую рекламу людям, которые просматривают другие веб-сайты.