Новости

Google возвращает деньги за рекламу, которую смотрели только роботы

Компания Google выплачивает деньги покупателям рекламы из-за фиктивного трафика, который, вероятно, генерировали вредоносные программы или боты. Рекламодатели смогут получить 7—10% от первоначальных затрат, поскольку остальная часть средств находится у владельцев сайтов и посредников, пишет Fortune.


Выплаты в первую очередь касаются видеорекламы, сообщает The Wall Street Journal (WSJ). Распространение ботов, клик-ферм и других форм мошенничества в рекламе упростили автоматизированные рекламные системы: 11% всего веб-трафика были фиктивными, отмечает издание.


Fortune

«Компенсации подчеркивают постоянную проблему, которая угрожает здоровью коммерческого контента в сети. Рекламодатели были в восторге от того, что цифровые платформы могут облегчить отслеживание аудитории рекламы и эффективности рекламы в продажах».

Скотт Спенсер, директор по управлению продуктами в Google, подтвердил WSJ, что компания начала выплачивать средства. По словам рекламодателей, речь идет как о суммах, на которые нельзя купить сэндвич, так и о нескольких сотнях тысяч долларов.


Скотт Спенсер

директор по управлению продуктами в Google

«Сегодня мы не можем раскрыть информацию о третьих лицах. Когда мы не можем зафиксировать недействительный трафик до того, как он повлияет на наших рекламодателей, это вредит нам, даже если мы не несем за это ответственности».

Напомним, в августе стало известно, что Google поможет медиа с платным контентом найти подписчиков. При этом компания (вместе с Amazon и Facebook) представляет собой главную угрозу для банков.