Greenpeace призвал Евросоюз ограничить авиаперелеты на короткие дистанции, если по маршруту можно добраться поездом быстрее, чем за шесть часов, пишет Forbes со ссылкой на исследование аналитического центра OBC Transeuropa, сделанного по заказу европейского Greenpeace.
Исследователи проанализировали 150 самых загруженных ближнемагистральных рейсов в ЕС и 250 рейсов в Европе, куда, помимо ЕС, вошли Великобритания, Норвегия и Швейцария. Оказалось, что треть самых популярных маршрутов, таких как Париж — Амстердам, Мадрид — Барселона и Мюнхен — Берлин, можно проехать на поезде и это не займет более шести часов. Во всей Европе доля маршрутов, у которых есть альтернатива в виде путешествия на поезде, составила 29%.
«Европейские политики и страны должны запретить ближнемагистральные рейсы там, где уже существует жизнеспособная альтернатива, и инвестировать в железные дороги, чтобы создать европейскую транспортную систему, которая будет полезна для планеты и доступна для всех», — говорит представитель Greenpeace Лорелей Лимузен.
Так, согласно данным экологов, самолеты выбрасывают в атмосферу в 9–13 раз больше углекислого газа, чем поезда. Например, поездка из Мадрида в Барселону, которая занимает 2,5 часа на поезде и 1,5 часа на самолете, во втором случае увеличит количество выброшенного CO2 в 9 раз.
62% европейцев поддерживают запрет на ближнемагистральные рейсы, а 72% жителей Франции и 80% жителей Испании хотят, чтобы появилось больше ночных поездов по разумной цене.