Новости

Длительные рукопожатия могут разрушить отношения с бизнес-партнерами и коллегами

Фото: iStocl

Рукопожатие, которое длится более трех секунд, может поставить под угрозу качество рабочих и личных отношений, говорится в докладе ученых из Университета Данди (Шотландия). Длительное рукопожатие чаще вызывает у людей чувство неловкости и уязвимости.


Рукопожатие является одним из базовых приветствий в бизнес-среде. Однако, как выяснили ученые, его продолжительность может качественно повлиять на будущие отношения партнеров и коллег. Чтобы произвести благоприятное впечатление, лучше использовать короткое рукопожатие, так как длительное приветствие может смутить собеседника.

Исследователи из шотландского Университета Данди провели эксперимент, в котором приняли участие 34 добровольца. Их разделили на три группы, с каждой из которых поздоровались разные люди, использовав три способа приветствия — короткое рукопожатие, длительное рукопожатие (более трех секунд) и отсутствие рукопожатия (вербальный контакт).

Выяснилось, что после длительного рукопожатия испытуемые демонстрировали меньшее удовольствие, реже смеялись, проявляли эмоциональную холодность и беспокоились. После коротких рукопожатий участники эксперимента меньше улыбались и почти не касались лица руками — этот признак является одним из показателей эмоционального дискомфорта, говорится в докладе.

Группа участников эксперимента, с которыми здоровались без рукопожатий, не показала никаких изменений в поведении.


Эмес Надь

руководитель исследования

«Длительные рукопожатия особенно любят политики. Они используют этот вид приветствия для демонстрации теплоты отношений, а также как средство демонстрации своего авторитета. Однако результаты нашего исследования показали, что хотя такое поведение и может показаться впечатляющим, оно с самого начала ставит под угрозу качество рабочих и личных отношений».

Ранее Inc. рассказывал о четырех способах улучшить отношения между менеджерами и подчиненными. Эти правила помогут вывести бизнес на новый уровень и сформировать качественно иную стратегию коммуникации со своей командой.