Исследование: харизма руководителя менее важна при удалённой работе, чем надёжность и готовность помочь
Новое исследование, опубликованное в Journal of Business and Psychology, показывает, что soft skills, например харизма и уверенность, нужны в офисной работе больше, чем на удалённой. Во время работы из дома сотрудники ценят в лидерах надёжность и готовность помочь.
Чтобы выяснить, какие навыки и качества наиболее востребованы на удалёнке, исследователи провели эксперимент на 220 студентах, которые защищали проекты удалённо в период пандемии, пишетInc.com. Учёные проанализировали взаимодействие в командах, опросили участников и затем сформулировали, какой тип поведения респонденты считают лидерским.
Это не было традиционным для бизнеса сочетанием soft skills и уверенности. На удалённой работе поступки оказались важнее слов: обратная связь, помощь с ежедневными задачами и координирование командной работы ценятся сотрудниками больше, чем обращения и совещания.
«В виртуальной команде важнее, чем при личных встречах, помогать другим, — говорит соавтор исследования Коди Ривз. — Те, кто тратит время на то, чтобы сделать паузу и помочь другим с заданиями, с большей вероятностью будут рассматриваться как лидеры».
«В виртуальных условиях наши действия звучат громче. Soft skills, на которые опираются традиционные менеджеры, нелегко перевести в онлайн», — добавляет другой соавтор, Стивен Чарлиер.