Новости

Мобильные игры по мотивам «Гарри Поттера» принесли создателям $1 млрд прибыли

Приложения и игры по мотивам «Гарри Поттера», размещенные в Google Play и App Store, принесли $1 млрд прибыли в общей сложности. Основная доля игроков пришлась на США и Китай.

Мобильные игры, основанные на вселенной франшизы «Гарри Поттер», принесли в общей сложности $1 млрд, сообщает Sensor Tower со ссылкой на собственное аналитическое исследование. Такую сумму заплатили игроки по всему миру.

Самой прибыльной игрой стала «Гарри Поттер: Тайна Хогвартса» от Jam Cit. С момента выхода приложения в апреле 2018 года его доход составил более $400 млн. В период с января по сентябрь 2022 года игра заняла 31-ое место в мире по прибыли — $85,4 млн. Она опередила FIFA Online 4 M от Nexon и Game of Thrones: Conquest от Warner Bros.

На втором месте по общей прибыли расположилась игра «Гарри Поттер: Пробуждение магии» от NetEase — $358 млн. В настоящий момент она доступна только в Китае, Тайване, Гонконге и Макао.

Тройку лидеров замыкает «Гарри Поттер: Головоломки и заклинания» от Zynga. Ее прибыль составила $218 млн.

Игра «Гарри Поттер: Волшебники объединяются» расположилась на четвертом месте со значительно меньшими показателями. Студия Niantic заработала всего $39,6 млн.

Больше всего денег на игры по «Гарри Поттеру» тратят игроки из США. На их долю приходится треть от всей суммы — $374,8 млн. На втором месте Китай с $324,3 млн. А тройку лидеров занимает Германия. На нее приходятся всего 5% прибыли — $51,6 млн.

Пользователи установили более 156 млн мобильных игр по «Гарри Поттеру». Из них 72 млн загрузок пришлось на App Store и 84,5 млн — на Google Play. При этом пользователи Apple, несмотря на меньшее количество скачиваний, принесли больше прибыли. Они принесли 66,6% — $683 млн. Доля Google Play — 33,4%, или $342,5 млн.

Узнайте больше

Россияне стали тратить в пять раз меньше денег на мобильные игры с февраля 2022 года, когда из-за «военной спецоперации» в России приостановилась обработка платежей Google и Apple. Ранее доля России составляла половину рынка в Восточно-Европейском регионе, по данным исследовательской data.ai (ранее App Annie) и IDC.

Майский отчет Mediascope показал, что треть россиян чаще всего выбирают игры с простой механикой. На втором месте по популярности — экшн-игры (18%), а тройку лидеров замыкают стратегии (11%). На момент проведения исследования выручка мобильных игр в России составила 76,5 млрд руб.