Новости

84-летнее гарвардское исследование показало, что самое главное в сохранении здоровья и долголетии

Главным фактором физического и ментального здоровья, а также долголетия, согласно стартовавшему в 1938 году исследованию, стали не достижения в карьере, здоровая диета или физические упражнения, а крепкие отношения.

Ученые из Гарвардского университета, которые с 1938 года ведут исследование развития взрослых (The Harvard Study of Adult Development), обнаружили доминирующий фактор, влияющий на долголетие и физическое и ментальное здоровье, — крепкие отношения.

Самое длинное исследование счастья и благополучия в мире охватило три-четыре поколения родственников первоначальной группы — около 700 человек. На протяжении 84 лет крепкие отношения способствовали долголетию и сохранению здоровья больше, чем достижения в карьере, здоровая диета или физические упражнения.

Современные руководители Гарвардского исследования развития взрослых выпустили книгу The Good Life: Lessons From the World’s Longest Scientific Study of Happiness, фрагмент которой опубликовала WSJ (внимание на материал обратил Reminder).

«Близкие личные отношения настолько важны, что если нужно было бы сжать весь собранный за 85 лет исследований материал до одного принципа, то он был бы таким: „Крепкие отношения делают нас здоровыми и счастливыми. Точка“. Если вам нужно принять одно решение для поддержания здоровья и счастья, то стоит поддерживать теплые отношения всех возможных видов», — говорится в книге.

Согласно выводам исследователей, к 80 годам более здоровыми и счастливыми остаются те, кто был больше удовлетворен своими отношениями, чем люди с нормальным уровнем холестерина. Настроение и самочувствие у 80-летних могут меняться каждый день, но уровень счастья выше у живущих в хороших отношениях.

Для пожилых людей одиночество вдвое опаснее ожирения и повышает риск смерти на 26%, отмечают ученые. Авторы приводят статистику: встречи с другом раз в неделю на час с 40 до 80 лет в сумме дадут 87 дней, раз в месяц — лишь 20 дней. При этом современный человек тратит 11 часов в день на потребление контента, что с 40 до 80 лет в сумме превращается в 18 лет.