Ученые из Гарвардской школы бизнеса выяснили, что женщины реже просят о продлении дедлайна на работе, чем их коллеги-мужчины, беспокоясь, что их сочтут некомпетентными, и чаще выгорают. Об этом пишет Inc.сom со ссылкой на результаты исследования. В материале также есть советы, как бороться с этой проблемой руководителям и самим женщинам.
Все сотрудники переживают, что их осудят за просьбу дать больше времени на задание, даже если их предупредили, что качество работы важнее того, насколько быстро она будет сделана. Но женщины в таких ситуациях испытывают гораздо больше стресса.
«Независимо от должностного статуса или опыта, женщинам менее комфортно просить о продлении сроков, чем мужчинам, — объясняют авторы исследования Эшли Уильямс и Грант Доннелли. — Мы выяснили, что женщины переживают больше, чем мужчины, так как боятся показаться некомпетентными или обременять других людей своими просьбами».
В исследовании приняли участие более 5 тыс. человек. Ученые дали каждому из них задание, установив дедлайн в неделю. При этом добровольцам сказали, что они могут отправить Доннелли электронное письмо с просьбой о продлении дедлайна без штрафных санкций.
Оказалось, что учащиеся-мужчины в два раза чаще, чем женщины. просили о продлении срока работы (15% женщин против 36% мужчин). После проверки заданий ученые сделали вывод, что участники, просившие дополнительное время, справились лучше.
«Мы обнаружили, что. когда участники запрашивали продление, они эффективно использовали это время и лучше справлялись с заданием. Поэтому женщины могут навредить себе, боясь потребовать дополнительное время», — отметил Доннелли.
Ученые советуют женщинам чаще просить о продлении дедлайна. Это возможно не в каждом проекте, но достаточно большая часть из них имеет более гибкие сроки, чем можно предположить.
Руководители, в свою очередь, могут сказать сотрудникам, что просить об увеличении дедлайна нормально, когда им это реально нужно. Если вы начальник, точно обозначьте, какие дедлайны строгие, а какие можно немного подвинуть без вреда финальному продукту, советуют Уильямс и Донелли.
Эти изменения можно формализовать в форме политики компании по дедлайнам. Исследователи замечают, что ясно прописанные правила касательно дедлайнов сокращают разницу в поведении мужчин и женщин и повышают продуктивность последних.