Популярный в США сервис доставки продуктов для приготовления блюд по рецепту HelloFresh инвестировал в свой российский аналог «Шефмаркет». За 10% было заплачено «несколько миллионов евро», пишет РБК.
Привлеченные средства «Шефмаркет» планирует потратить, в частности, на расширение производства и запуск новых продуктов. Среди более ранних инвесторов российского сервиса — Addventure, Mitsui & Co и «Эльбрус Капитал».
«Шефмаркет» и HelloFresh работают по схожей модели: они доставляют продукты, из которых покупатель может по прилагаемому рецепту приготовить выбранное блюдо.
«Шефмаркет» был основан в 2012 году Сергеем Ашиным и работает в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и прилегающих областях. По собственным данным, в 2020 году он доставил 3,6 млн порций по рецепту.
Выручка компании в 2020 году почти удвоилась, превысив 1 млрд руб., прибыль от продаж составила 99,6 млн руб., чистая прибыль — 179 тыс. руб.
HelloFresh была основана в Германии в 2011 году. В 2012 году она начала работать в других европейских странах и Австралии, а с 2013 года — в США, и сейчас это самый крупный для компании рынок. В 2020 году выручка HelloFresh превысила €3,7 млрд, из которых €2 млрд были заработаны в Америке, пишет РБК.
Сайт RealSimple.com называет HelloFresh самым популярным в США сервисом доставки продуктов с рецептами. В первой половине этого года HelloFresh, по собственным данным, обработала в США 30,7 млн заказов, в целом во всех странах присутствия — 60,3 млн заказов.