Новости

hh.ru запустила новую социальную платформу «Сетка»: это российский аналог LinkedIn

hh.ru представила новую социальную сеть для нетворкинга и профессионального развития под названием «Сетка». С 20 июня 2024 года она стала доступна для всех пользователей. Весь функционал и опции продвижения в настоящее время бесплатные. Подробностями hh.ru поделилась с Inc.

«Сетка» призвана объединить профессионалов из ИТ, диджитал и креативной индустрии. По словам создателей, она поможет выстраивать профессиональные связи и открывать новые карьерные возможности.

Юлия Ранн, директор по продукту «Сетки», рассказала, что с запуском новой платформы hh.ru стремится выйти за пределы контекста исключительно найма и поиска работы. По ее словам, в «Сетке» можно не только узнавать новости и разбирать кейсы из своей сферы, но и быстро находить коллег, развивать свою экспертизу и личный бренд.

Новая платформа позволит пользователям развиваться в комьюнити специалистов и топовых экспертов, найти партнеров для side-проектов и оставаться в курсе новостей индустрии, заявить о себе и поделиться опытом, а также благодаря умным алгоритмам получить доступ к интересному профессиональный контенту.

Разработка бета-версии социальной сети началась в конце 2023 года. За это время в «Сетке» зарегистрировались сотни визионеров из IT и креативной индустрии. На сегодняшний день платформа насчитывает более 800 каналов и сообществ.

«Мы видим нарастающий тренд на развитие социального капитала и потребность в создании комьюнити, в которых таланты могут строить профессиональные связи и открыто обмениваться историями своих успехов и неудач, — рассказал Дмитрий Сергиенков, генеральный директор hh.ru. — На базе использования современных технологий ИИ и синергии с экосистемой hh.ru наша новая цифровая платформа «Сетка» будет помогать каждому таланту выстраивать релевантный ему нетворкинг, формировать свой личный бренд и реализовывать себя в профессиональном комьюнити».

При помощи ИИ-анализа big data hh.ru команда «Сетки» запустила уникальную для рынка функцию под названием «сетки». Это группы пользователей, объединенных в зависимости от опыта работы в компаниях, профессиях и индустриях.

Сетки создаются автоматически при регистрации на основе данных об опыте работы. Таким образом, заводить нужные контакты и не терять уже наработанные профессиональные связи станет гораздо проще. Функция поможет объединить людей как по месту работы, так и по сфере деятельности. Например: «сетка менеджеров продукта „Яндекс“», «сетка разработчиков Fintech».

В будущем создатели платформы планируют развивать сетки как закрытые сообщества профессионалов. Они надеются, что самим экспертам участие в сетках даст возможность построить свой профессиональный личный бренд и увеличить свою ликвидность на рынке.

«Сетку» можно скачать в Google Play, App Store и Rustore. Если у пользователя есть резюме на hh.ru, то опыт работы автоматически продублируется в аккаунт, при этом его в любой момент можно редактировать, дополнить, удалить или скрыть. Или же пользователь может пройти регистрацию самостоятельно, но придется потратить немного больше времени на заполнение анкеты.

Создатели сервиса также рассказали, что «Сеткой» уже активно пользуются такие известные в профессиональном сообществе люди как Женя Давыдов (основатель агентства Setters), Таня Сукманская (СЕО в Epic Growth), Гор Матевосян (Product Owner в «Золотом Яблоке»), Ефрем Ант (автор YouTube канала Dushnila), Кира Кузьменко (NewHR), Родион Скрябин («Палиндром»). В социальной сети уже есть каналы «Русский маркетинг», DNative, «Дизраптор», «Дашич, беги», «Кинжал», «Уставший техдир».

Для бизнеса новая платформа открывает широкие возможности по реализации проектов развития техно-брендов с четким таргетом на аудиторию цифровых талантов. Компании, например, Alfa Digital и Mindbox уже регистрируют в «Сетке» свои официальные каналы.

Специалисты компании ITQuick и исследовательской платформы «Кукушка» провели онлайн-опрос среди мобильных приложений и маркетплейсов. В исследовании участвовали 1,2 тыс. мидл- и сениор- разработчиков в возрасте 25–55 лет из крупных городов России. Как выяснилось, 64% из них уверены, что основным фактором, препятствующим профессиональному росту, является отсутствие интереса руководства в повышении их квалификации.