Новости

Худшая ошибка, которую совершают офисные сотрудники, по мнению HR-специалистов

После нескольких лет работы из дома некоторые сотрудники компании Epignosis, специализирующейся на программном обеспечении, вернулись в офисы, но не стали относиться к ним как к общим помещениям. В результате компания, состоящая из 235 человек, 30% из которых работают удаленно, а 70% — в гибридном формате, создала руководство по офисному этикету и обязала всех сотрудников пройти обучение по нему, говорит Кристина Джаллели, директор по работе с персоналом Epignosis.

По словам Джаллели, все это делается, чтобы искоренить самую распространенную ошибку в этикете на рабочем месте: невнимание к окружающим. «Среди часто встречающихся проблем современного офиса — слишком громкие разговоры в местах, предназначенных для сосредоточенной работы, или личные звонки в общем пространстве», — говорит она.

Неопрятные рабочие места — еще одна большая проблема, считает Джаллели. То, что, казалось бы, должно быть «здравым смыслом», оказывается большой проблемой, говорит она, но поясняет, что людям трудно «привыкнуть к тому, что они не одни в своем домашнем офисе». Один из примеров, с которым она сталкивалась: люди оставляют грязную посуду после обеда на столе и не убирают ее до конца дня.

По словам Джаллели, это особенно плохо для команд, которые не закрепляют за сотрудниками определенные места. Кладбище грязных кофейных чашек становится не только бельмом на глазу у вашего соседа по столу, но и проблемой следующего сотрудника, который будет использовать это место. Поэтому сотрудники Epignosis проходят инструктаж по офисному этикету, который включает в себя напоминания о том, что нужно убирать за собой на общей кухне и не настраивать кондиционер на холодный режим.

Внимательность особенно важна при гибридном формате работы, когда сотрудники не всегда находятся в одной комнате. В противном случае, говорит Джаллели, команды могут легко столкнуться с проблемой предвзятого отношения, когда сотрудникам отдается предпочтение при выполнении определенных заданий и на совещаниях, только потому что они присутствуют лично.

По данным Epignosis, один из самых востребованных курсов, который предлагает компания, посвящен этикету проведения гибридных совещаний, что, по словам Гиаллели, является «самой серьезной проблемой» и областью, требующей дальнейшего совершенствования.

Итак, этикет проведения гибридных встреч включает в себя несколько пунктов:

  • обеспечение офиса соответствующими техническими средствами, чтобы удаленные сотрудники могли активно участвовать в совещании;
  • составление повестки дня заранее, чтобы у всех был равный доступ к информации на встрече;
  • заблаговременная отправка запроса на проведение совещания, чтобы учесть пожелания тех, кто работает по гибкому графику;
  • подведение итогов встречи с составлением протокола и пунктов действий, над которыми предстоит работать.

И, наконец, советует Джалели, «не забудьте зафиксировать все важные слова, сказанные вне официального собрания, о которых удаленные сотрудники должны знать, и передайте их в форме сообщения».

По данным опроса 2 тыс. американских офисных работников, проведенного компанией Babbel, платформой для изучения иностранных языков, большинство (60%) опрошенных утверждают, что объем электронной почты, которую они получают на работе, добавляет стресса во время рабочего дня. Эксперт по культуре и лингвистике в Babbel назвал две главные ошибки, которые люди совершают в рабочих письмах, и рассказал, как их избежать.