Новости

Hyundai потратит около $1 млрд на поддержание стартапа по беспилотному вождению Motional

Hyundai согласилась потратить почти $1 млрд на Motional — это инвестиция, которая даст автопроизводителю контрольный пакет акций, а стартапу по производству беспилотных автомобилей — необходимый капитал для продолжения работы, сообщает TechCrunch. Вероятно, это подойдет для цели Motional — долгосрочного финансирования.

Корейский автопроизводитель инвестировал $475 млн непосредственно в Motional в рамках сделки, включающей выкуп партнера по совместному предприятию Aptiv. Hyundai потратит еще $448 млн на покупку 11% доли Aptiv в капитале Motional, согласно информации, опубликованной в отчете Aptiv о доходах за первый квартал.

Aptiv также сообщила, что рассчитывает сократить свою долю в капитале Motional с 50% по состоянию на 31 марта 2024 года до 15%, оставив Hyundai оставшиеся 85% контроля. Председатель совета директоров и генеральный директор Aptiv Кевин Кларк в январе сообщил, что компания сократит свою долю в Motional. Тогда компания заявила, что прекратит выделять капитал Motional из-за высоких затрат на коммерциализацию бизнеса роботакси и долгого пути к прибыли.

2 мая Aptiv снизила годовой прогноз чистых продаж на 2024 год с $21,3–21,9 млрд до $20,85–21,45 млрд. Motional подтвердила новый раунд финансирования и увеличение доли Hyundai, но не подтвердила цифры Aptiv. Hyundai, однако, заявила, что суммы, указанные в отчете о прибылях Aptiv, были точными.

Компания Motional начала свою деятельность в 2013 году как бостонский стартап nuTonomy, специализирующийся на автономных автомобилях, а затем была приобретена Delphi за $450 млн. Позже Delphi разделила свой бизнес с подразделением Aptiv, поглотив nuTonomy.

В 2019 году это подразделение стало Motional в рамках совместного предприятия Hyundai-Aptiv стоимостью $4 млрд. Если судить по отчетам о прибылях Aptiv, есть вероятность, что компания пытается управлять рисками и оптимизировать финансы в условиях менее позитивного прогноза.

В марте сообщалось, что компания Motional привлекла промежуточный кредит на нераскрытую сумму в качестве «спасательного круга», пока AV-стартап добивается следующего раунда долгосрочного финансирования. Вполне вероятно, что этот раунд финансирования от Hyundai подходит для этой цели. Однако компания Motional не ответила на вопрос, потребуется ли ей привлечение дополнительных инвесторов в будущем.

Motional тестирует свои беспилотные автомобили с водителем за рулем в Бостоне, Питтсбурге, Лас-Вегасе, Лос-Анджелесе и Сингапуре. Стратегия компании по выходу на рынок предполагает партнерство с существующими платформами по предоставлению поездок, такими как Uber, Lyft и Via. Motional заявила о своей цели запустить сервис роботакси с использованием автомобилей Hyundai Ioniq 5 без водителя в 2024 году.

В ноябре 2023 года компании Motional и Hyundai объявили о планах совместной разработки готовых к производству версий полностью электрических роботакси Ioniq 5 в новом центре автопроизводителя в Сингапуре — Hyundai Motor Group Innovation Center Singapore (HMGICS).

На выставке CES 2024 компания Motional также объявила о планах по совместной работе с Kia над автомобилем следующего поколения, который поступит в коммерческую эксплуатацию в конце этого десятилетия, а начальные этапы разработки начнутся уже в этом году.

Финансовые изменения в Motional происходят на фоне продолжающейся неопределенности в индустрии роботакси. Стартап медленно продвигается к коммерциализации, запустив пилотные проекты по меньшей мере в пяти городах. Важно отметить, что Motional еще не начала взимать плату за поездки или доставку.

Ранее Reuters сообщил о том, что Tesla отказывается от плана по выпуску недорогих автомобилей на фоне жесткой конкуренции китайских электромобилей. Но Илон Маск опроверг это сообщение и объявил на X, что 8 августа он представит Tesla Robotaxi.