Южнокорейская Hyundai намерена стать «заметным игроком на рынке авиации», создавая новые электрические самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) и развивая сегмент водородных топливных ячеек. Об этом пишет New Atlas со ссылкой на презентацию компании на семинаре H2 Aero.
«Мы никуда не уйдем, и мы хотим стать заметным игроком на авиационном рынке», — сказал старший менеджер дочернего предприятия Hyundai Supernal Еш Премкумар участникам семинара H2 Aero.
Hyundai создала Supernal, которое занимается разработкой eVTOL, в конце прошлого года. Компания намерена выпускать электрические аэротакси для перевозок внутри городов. На данный момент eVTOL не предназначены для полетов на расстояние более 120 км, поэтому требуются новые решения.
eSTOL — электротранспортные средства с укороченным взлетом и посадкой, способны выполнять полеты на расстоянии от 200 до 1 тыс. км. Они могут послужить заменой менее экологически безопасному транспорту, отмечает издание. При этом, в сравнении с eVTOL, «прыжки с крыши на крышу» не предусмотрены — придется использовать хотя и небольшие, но специальные площадки с взлетными полосами.
Согласно данным Hyundai, топливные элементы на водороде уже готовы к коммерческому применению, поэтому проблема не в самих элементах, а в необходимости разработать решения, которые позволят применять такие технологии в авиации, сообщает издание. Уже сейчас компания выпускает около 10 тыс. водородных ячеек ежегодно.
«Будущее за топливными элементами. Решения на основе топливных элементов имеют девятый уровень TRL [уровень технологической готовности] на коммерческом рынке, когда речь идет о наземном транспорте. Так что это не технологическая проблема. Мы просто должны понять, как взять эту технологию и применить ее в авиации», — отмечает Премкумар.
Компания планирует начать использовать Supernal eVTOL в 2028 году, eSTOL — в 2030-м. При этом в компании отмечают, что рынок должен быть готов к коммерциализации, — для этого понадобится уже подготовленная инфраструктура.