IBM Research представила искусственный интеллект для создания парфюма
IBM Research совместно с производителем ароматизаторов и отдушек Symrise создала алгоритм Phylira, помогающий составлять парфюмерные композиции. Об этом говорится в сообщении на сайте IBM.
Сейчас искусственный интеллект используют для создания двух ароматов бразильской марки O Boticário. Они поступят в продажу в следующем году. Алгоритм Phylira назвали в честь океаниды Филиры, персонажа греческой мифологии и покровительницы благовоний.
Традиционно ароматы составляются на основе душистых веществ (эфирных масел), которые имитируют запах цветов, растений и плодов. Их концентрация может меняться в зависимости от вида парфюма — чистый парфюм, одеколон или туалетная вода — и варьироваться от 1% до 30% от общего объема. Характер аромата обычно меняется с течением времени.
ИИ-алгоритм от IBM Research создает новые композиции и пытается предсказать, насколько приятны они будут для обоняния человека. Также он сравнивает получившийся аромат с парфюмом, который уже есть на рынке.