«Рыбалка — одно из самых популярных хобби, объединяющее обеспеченную группу — взрослых мужчин. Несмотря на это, в мировой IT-индустрии еще никто всерьез не взялся за создание сервисов, объединяющих рыбаков. Я считаю, это хороший рынок и большая возможность», — отметил Игорь Мацанюк.
Бета-версия Deep.Fish заработала в конце декабря 2016 года. Пока на сайте работает лишь карта «рыбных мест» Ленинградской и Самарской областей (по анализу специалистов Deimos, занимающейся разработкой IT-продуктов, именно в этих регионах живут самые активные рыбаки). В ближайшее время сервис начнет подключать и другие города-миллионники в России, а затем по всему миру.
Рыбаки сами отмечают на карте водоемы и места для рыбалки, рассказывают об улове, который можно ожидать, и делятся опытом. Чем больше информации публикует пользователь, тем выше его рейтинг в сообществе.
По задумке создателей бренд Deep.Fish объединит десять сервисов для рыбалки. Разработчики уже создали прототип мобильного приложения для распознавания пойманной рыбы по фотографии, которое использует нейронные сети. Программисты также разрабатывают искусственный интеллект, который будет анализировать множество данных (в частности, отзывы в интернете, погодные условия, опыт рыбаков) и прогнозировать клев в разных водоемах, давать персонализированные рекомендации рыбакам, где и как им будет проще поймать рыбу.
Сейчас идет сбор данных, на основе которых компания будет создавать цифровую экосистему для рыбалки. «Deep.Fish станет первой компанией, связывающей IТ и рыболовство», — подчеркнул Мацанюк.
Основными рынками для себя создатели Deep.Fish считают США и Европу, а Россию используют в качестве тестового полигона. По оценке компании Deimos, на специализированных форумах о рыбалке в СНГ ежедневно сидят до 300 тысяч человек, в мире же рыбалкой увлекаются более 500 млн человек.
С монетизацией создатели Deep.Fish решили не спешить. «Наша ключевая задача — занять большую долю на этом рынке и покрыть сервисами все потребности рыбаков, — говорит Алексей Спасский. — Если у нас будет 100 млн пользователей через три года, придумать, как получить с каждого хотя бы по 10 центов, — проблема второго порядка».
На мировом рынке главный конкурент для Deep.Fish — социальная сеть для рыбаков Fishbrain, которая получила $8 млн инвестиций от компании Northzone в 2015 году.