Новости

«Игры важны для Apple как никогда»: глава игрового сервиса Apple Arcade рассказал о его будущем

Apple запустила свой сервис подписки на игры в 2019 году. Arcade привлекла огромное внимание, как и все, что делает компания. Сервис, предлагающий 100 премиальных (то есть без рекламы) мобильных игр за ежемесячную абонентскую плату в размере $4,99 и обещающий, что в будущем появится еще больше игр, был попыткой привнести бизнес-модель Netflix в игровую индустрию.

Apple Arcade стала альтернативой на рынке мобильных игр, где преобладали бесплатные и содержащие обилие рекламы игры. Доминирование таких гигантов, как Genshin Impact, Clash of Clans и Candy Crush, ранее не позволяло создателям платных премиум-игр найти свою аудиторию, но сервис предложил широкий выбор игр, которые можно было запускать на всех устройствах Apple без рекламы и покупок внутри приложений. Игры также работали в офлайн-режиме.

Пять лет спустя рынок сильно изменился. Потребителей заваливают новыми сервисами подписки на телеканалы, фильмы и игры, а традиционные платформы, такие как Netflix и Amazon Prime, активно осваивают территорию Apple посредством собственных игровых предложений.

Алекс Рофман, старший директор Arcade, уже 15 лет работает в Apple и с самого начала занимался мобильными играми. «2023 год стал для нас знаменательным, — говорит он. — Все наши важнейшие показатели достигли рекордных отметок. Двумя самыми яркими событиями для меня стали запуск Hello Kitty Island Adventure, невероятно популярной игры, и What the Car, получившая в прошлом месяце награду Dice awards как мобильная игра года».

Стратегическое мышление Apple всегда подвергается тщательному анализу. По сути, непрозрачность бизнес-решений компании привела к появлению целой страты технологических аналитиков. Но Рофман описывает довольно простой подход к созданию Arcade. «Мы не стремились воспроизвести лучшие жанры на мобильных устройствах, мы не хотели выпустить игру, которая была бы лучше Candy Crush. Мы сосредоточились на играх, у которых не было бы шансов, если бы не Arcade», — говорит он.

«В Apple Arcade мы можем предложить очень забавные и оригинальные игры премиум-класса широкой аудитории. Я с трудом представляю, как заставить игроков смеяться, если игра прерывается рекламой», — говорит Тим Гарбос, соучредитель компании Triband, разработчика What the Car.

Если взглянуть на Arcade сегодня, то такие инновационные игры, как Assemble With Care, Card of Darkness, Neo Cab и Mutazione, по-прежнему занимают место на первой странице сервиса. Но также большое внимание уделяется семейным играм, таким как Hello Kitty, Tamagotchi и Disney.

Это имеет практический смысл для большой демографической группы пользователей Apple — технически подкованных родителей со скучающими детьми. «Бесплатные игры не особенно ориентированы на семью, — говорит Рофман. — Они не обязательно имеют оскорбительную тематику, но родители не могут быть уверены, что там не будет встроенных покупок игровой валюты на $100 или чего-то подобного».

Это, наряду с увеличением числа старых, горячо любимых в App Store игр, таких как Fruit Ninja, Jetpack Joyride и Threes, перенесенных в Apple Arcade, похоже, свидетельствует о смене направления. Тогда Apple, вероятно, думала, что Arcade будет ориентирована на поклонников крутых, необычных инди-игр, которые просто не могли найти их в App Store. Они все еще присутствуют, но уже не в таком количестве. На первый план вышли семейные игры.

Но Рофман стремится подтвердить приверженность Apple интересным инди-играм. «Arcade — это место для игр, которые в противном случае никогда не увидели бы свет, и я думаю, что это действительно важная часть нашей стратегии, — говорит он. — Мы финансируем разработку новых игр, чтобы разработчики могли создавать их без опасений, что они не будут иметь успеха».

«What the Car — прекрасный пример этого. Другой пример — Sneaky Sasquatch. Ее разработчик RAC7 — это два парня, которые вместе создают игры еще со школьных лет. Они не хотят управлять студией. Видеть успех и рост этой игры было просто потрясающе. Она полностью соответствует ценностям Apple: это невероятно глубокая, сложная игра, но в ней нет насилия. В ней нет ничего оскорбительного. Поэтому мы считаем, что Arcade — это возможность для инди-студий с творческими, инновационными идеями. Это по-прежнему важно для нас и всегда будет важно», — добавил он.

Однако высказывались и противоположные мнения. В феврале на отраслевом сайте mobilegamer.biz появилась статья, в которой неназванные разработчики рассказали о своем недовольстве сервисом. Одни указывали на большое количество отмененных проектов, что может иметь разрушительные последствия для небольших студий. Другие утверждали, что выплаты роялти за игры падают и что Apple, похоже, не уделяет сервису должного внимания.

Рофман, естественно, защищает репутацию компании. «Что касается статьи, то разработчики игр, в которых база игроков растет, могут рассчитывать на то, что их доходы от бонусного пула также вырастут, поскольку они основаны на вовлеченности, — говорит он. — Но, как вы можете себе представить, несмотря на невероятно высокое качество игр нашего каталога, состоящего более чем из 200 наименований, не все они увеличивают количество игроков из месяца в месяц».

Он также оспаривает идею, что Arcade стала жертвой отсутствия интереса Apple к играм. «Игры сейчас важны для Apple как никогда, — говорит он. — Наконец-то компьютеры Mac способны запускать высокопроизводительные игры, чего не было 10 или 15 лет назад. И, конечно, вы можете запускать такие игры на на последних моделях iPhone, которые помещаются в кармане. Я думаю, что инвестиции и внимание к игровому пространству сохранятся, потому что сегодня игры потрясают воображение, а наши устройства отлично для них подходят».

В будущем в Apple Arcade появятся игры, созданные для нашумевшего Vision Pro. Устройство вышло на рынок с 12 собственными играми. Это сочетание совершенно новых и уже знакомых игр, дополненных пространственными элементами. «Пространственные игры — это, пожалуй, самое интересное на сегодняшний день, — говорит Рофман. — Если задуматься, то с момента изобретения сенсорных игр не было особых инноваций. Графика становилась лучше, телевизоры все тоньше, но с точки зрения стилей игры и способов ввода информации инноваций не было уже очень давно. Vision Pro открывает совершенно новый мир возможностей, и мы находимся в самом начале этого пути».

Vision Pro останется нишевым продуктом в течение ближайших нескольких лет, а возможно, и навсегда. Тем временем Apple необходимо продолжать поддерживать независимых разработчиков и демонстрировать более широкий спектр новых игр. Apple Arcade играет важную роль в игровой экосистеме. Люди ставят ее в один ряд с Netflix и Amazon, но на самом деле в плане контента она приближается к Nintendo Switch: семейные, но интересные игры в безопасной, тщательно контролируемой среде и без навязчивой монетизации. Рофман считает, что 2023 год был знаменательным, но, поскольку конкуренция обострилась, а разработчики испытывают трудности, в 2024 году амбиции Apple Arcade ожидает настоящее испытание на прочность.

Ранее стало известно, что Apple открывает веб-распространение приложений для iOS, предназначенных для пользователей в Европейском Союзе. Разработчики, которые примут участие в программе и будут соответствовать критериям Apple, смогут предлагать приложения для iPhone для прямой загрузки пользователям из ЕС со своих сайтов. Это серьезное изменение для мобильной экосистемы, в которой запрещена так называемая «сторонняя загрузка».