Новости

iHerb начнет регистрировать свои БАДы в России

Американский маркетплейс iHerb, продающий БАДы, витамины и косметику, планирует инвестировать 1,5 млрд руб. в регистрацию своей продукции в России. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель компании.

Сейчас продукты iHerb можно купить только на маркетплейсе, но регистрация позволит продавать их в российских аптеках. Представитель компании добавил, что в общей сложности компания планирует зарегистрировать 10 тыс. наименований.

Маркетплейс iHerb – один из крупнейших в мире продавцов БАДов и уходовой косметики. По данным «Infoline-аналитики», мировые продажи компании превышают $500 млн в год. В России по итогам 2019 года (более поздних данных нет) они составили больше 7 млрд руб. ($96,7 млн по курсу ЦБ).

Аптечным сетям будет интересно сотрудничать с iHerb, сказал изданию гендиректор «36,6» Александр Кузин. Эксклюзивная продукция в ассортименте позволила iHerb сформировать свой круг потребителей, и часть из них могут перейти в аптеки, добавил Кузин.

По его словам, рынок БАДов в России сейчас активно растет благодаря моде на здоровый образ жизни. По данным DSM Group, в прошлом году продажи БАДов в аптечных сетях выросли на 17,1%, до 74,1 млрд руб.

iHerb могла задуматься о государственной регистрации (СГР) своей продукции, чтобы избежать новых блокировок в России, считает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.

Зимой 2020 года Ульяновский областной суд обязал iHerb удалить приложение из российских каталогов Google и Apple. По данным Генпрокуратуры, через маркетплейс распространялись «небезопасные БАДы, травы и объекты гомеопатии».

Наличие СГР гарантирует, что добавка не содержит запрещенных веществ, объяснил Шуляк. Он добавил, что для создания производства в России iHerb в любом случае придется оформлять свидетельства. О соответствующих планах компания рассказала в ходе Петербургского международного экономического форума.

Российская регистрационная система, по мнению Шуляка, не рассчитана на обработку большого количества информации и, если iHerb решит получить документы на все 10 тыс. наименований сразу, на рынке может случиться коллапс.

Оформление СГР, а также запуск производства в России приведут к росту стоимости продукции iHerb, считает Шуляк. Процедура получения свидетельства обходится в 250–350 тыс. руб. на одно наименование, так что заявленных инвестиций в 1,5 млрд руб. может не хватить.

Продавая свой товар в России по правилам трансграничной торговли, американская компания не платит НДС и пошлину на ввоз, за счет чего ее продукция в среднем на 30% дешевле, чем у других игроков на рынке. После регистрации товаров сервис может лишиться своего основного конкурентного преимущества, заключил эксперт.