Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Стартап создал ИИ для парковки. Он платит автомобилистам, которые меньше ездят

На парковке офисного здания в Мюнхене стартап Fetch.ai тестирует программу, основанную на искусственном интеллекте, которая может общаться с водителями. Система уведомляет, когда парковка переполнена, повышает цены на основе спроса, предлагает водителям другую парковку и даже вознаграждает их за отказ от личного транспорта.

Британский стартап Fetch.ai запустил тестирование ИИ-парковки в одном из центральных офисов Мюнхена, принадлежащих сети Connex Buildings, сообщает Fast Company. Цель проекта — динамически контролировать ценообразование и использование парковочных мест в здании, а также поощрять людей, которые не пользуются гаражом, выдавая им билеты на общественный транспорт или цифровую валюту.

«Мы вознаграждаем вас за совершение определенных действий и отговариваем вас от совершения определенных действий», — сказал генеральный директор Fetch.ai Хумаюн Шейх. Например, чем дальше от места работы припаркуется человек, тем меньше он заплатит.

По словам Шейха, если эксперимент распространить на парковки по всему городу, использование автомобилей сократится на 10% в год. Это приведет к уменьшению выбросов CO2 более чем на 37 тыс. тонн, что эквивалентно выбросам от годового потребления энергии почти 4 тыс. домов.

Установление тарифов на парковку на основе спроса сокращает пробег транспортных средств и снижает выбросы парниковых газов, показало исследование в Сан-Франциско, где с 2017 года действует система ценообразования на основе спроса.

Чем меньше людей могут пользоваться бесплатной парковкой, тем меньше людей выбирают личный автомобиль. Тогда пробок становится меньше и транспортные потоки перемещаются в менее загруженные районы. «Это должно сделать управление дорожным движением намного более эффективным», — добавил Шейх.

Согласно исследованию профессора городского планирования в Калифорнийском университете Дональда Шупа, бесплатная парковка связана с высокими расходами городов на решение проблем загруженности дорог и выбросов парниковых газов. Мета-исследование поведения на дорогах показало, что водители, которые едут на парковку, составляют в среднем 34% трафика в центре города.

В приложении Fetch.ai водители могут настроить автоматическое резервирование парковочного места на основе выбранных цен и локации. Интеллектуальный агент на парковке подключается к системе камер, анализирующей свободные места и устанавливающей цены. Пользователь может указать, когда ему нужно заехать в офис, и система определит цену на основе спроса.

Для такой сложной системы, как город, многоагентная система может стать более простым способом реализовать инфраструктуру умного города. В противном случае требуются мощная централизованная база данных и миллионы датчиков. Шейх планирует расширить тестирование ИИ-парковок по всему Мюнхену в 2021 году.