Студенты MIT испекли пиццу по рецепту ИИ с креветками, вареньем и итальянскими колбасками
Студенты Массачусетского технологического института (MIT) проводят челлендж «Как сгенерировать (почти) все, что угодно», чтобы доказать возможность мирного сотрудничества людей и искусственного интеллекта. CNBC сообщает, что результатом второго этапа челленджа стала пицца по рецепту, созданному ИИ.
Челлендж проходит под руководством ученой Пинар Янардаг. Каждую неделю группа студентов будет создавать что-то — например, парфюм или картину — совместно с искусственным интеллектом.
Алгоритм создал несколько рецептов: пицца с черникой, шпинатом и сыром фета, с беконом, авокадо и персиком, с креветками, вареньем и итальянскими колбасками, а также сладким картофелем, фасолью и сыром бри. Для этого искусственный интеллект обучился на базе из сотен рецептов, чтобы «понять», какие ингредиенты хорошо сочетаются друг с другом.
«В целом ИИ-алгоритмы очень хороши в объединении разной информации в единой целое, поэтому во всем, что он генерирует, появляется элемент неожиданности. В нашем эксперименте мы увидели нечто подобное: ИИ решил объединить креветки, итальянские колбаски и варенье, которое он увидел в рецепте десертной пиццы», — объяснила Янардаг.
По словам исследовательницы, цель придуманного ею проекта — доказать, что людям следует перестать бояться искусственного интеллекта и начать воспринимать его как союзника. «Искусственный интеллект здесь, чтобы помочь нам во всем, от приготовления пиццы до создания одежды, а не чтобы заменить нас», — убеждена она.
В августе Google создала рекламный ролик с несуществующим брендом пиццы Doctor Fork для маркетингового эксперимента. Команда одного из подразделений компании создала 33 ролика с рекламой Doctor Fork. Она хотела выяснить, как зрители реагируют на различные приемы и как на них действует постоянное наличие человека в кадре, когда речь идет о рекламе еды. Общий охват роликов составил 20 млн человек.