Новости

ИИ помог менеджерам по продажам экономить более двух часов каждый день

Недавнее исследование показало, что искусственный интеллект экономит время специалистов по продажам и помогает справляться с рутинными задачами. Специалисты по продажам также сообщили об «огромной экономии времени» в области обучения сотрудников. Менеджеры заявили, что теперь они могут быстрее определять области роста в своих командах продаж.

HubSpot опросил 648 специалистов по продажам и 303 бизнес-лидера в США, чтобы понять их отношение к ИИ. Компания-разработчик программного обеспечения обнаружила, что продавцы экономят два часа и 15 минут каждый день, используя ИИ для автоматизации таких задач, как планирование встреч, ведение заметок и ввод данных.

Отделы продаж заявляют, что они могут использовать дополнительное время, сэкономленное благодаря ИИ, чтобы больше сосредоточиться на другом аспекте своей работы. Например, «связь с клиентами и заключение сделок», — написала в исследовании Келли Брукс, руководитель отдела продаж HubSpot.

Генеративный ИИ также играет роль в жизни работников. Сообщается, что 31% специалистов по продажам, опрошенных HubSpot, использовали такие инструменты, как ChatGPT от OpenAI, генератор текста в изображения DALL-E и Jasper, помощник с искусственным интеллектом, для написания коммерческого контента или информационных сообщений потенциальным клиентам.

Но это не означает, что ChatGPT выполняет работу за специалистов, говорится в исследовании. Он делает ее проще. Девять из десяти специалистов по продажам, использующих генеративный искусственный интеллект, говорят, что они используют чат-ботов с искусственным интеллектом в качестве отправной точки и вносят изменения в текст, сгенерированный искусственным интеллектом. «ИИ не заменяет продавцов — он просто заботится о наиболее повторяющихся аспектах их работы», — говорится в исследовании.

Выводы HubSpot стали результатом того, что работники разных отраслей начинают использовать генеративный искусственный интеллект на работе для повышения производительности. С момента выхода ChatGPT в ноябре 2022 года сотрудники обращались к чат-боту с искусственным интеллектом (некоторые тайком) для написания кодов, создания списков объектов недвижимости, планов уроков и подготовки маркетинговых материалов.

Но в то время как одни компании с энтузиазмом относятся к идее внедрения ИИ, другие осторожно ступают на неизведанную территорию, размышляя над влиянием этой технологии на конфиденциальность и точность данных. «Мы все еще находимся на этапе, когда большинство руководителей на вопрос, есть ли в их организации кто-то, кто может сказать им, где используется ИИ, каковы риски и как они снижаются, ответили нет», — сказала генеральный директор Accenture Джули Свит.

Тем не менее специалисты по продажам не видят, что ажиотаж вокруг искусственного интеллекта в ближайшее время снизится, по крайней мере по мнению Блу Боуэна, руководителя исследования технологий продаж в компании G2, занимающейся корпоративным программным обеспечением. «Хотя генеративный ИИ является довольно новым явлением по сравнению с прогнозирующим ИИ и другими формами, он быстро набирает обороты», — сказал он в исследовании.

При этом 78% руководителей считают, что внедрение искусственного интеллекта привело к появлению новых рабочих мест. Большинство компаний считают, что новые технологии улучшили качество работы.