Чтобы попытаться решить проблему опозданий общественного транспорта, британский оператор First Bus, который управляет автобусными перевозками по всей Великобритании, внедрил программное обеспечение на основе искусственного интеллекта для разработки и автоматического обновления своих расписаний.
«Расписание автобусов довольно сложное, потому что у нас 4 тыс. автобусов по всей Великобритании и они работают по 16 часов в день, — говорит Саймон Пирсон, коммерческий директор First Bus. — Заставить их приходить вовремя — сложная задача».
По словам Пирсона, до использования ИИ планирование автобусного расписания делалось вручную, что занимало массу времени. На самом деле это была настолько сложная работа, что First Bus обычно менял расписание только три раза в год. Теперь вычислительная мощность и способность ИИ к обучению позволяют компании чаще менять графики. ИИ также может вносить автоматические корректировки, если этого требуют дорожные пробки.
Компания First Bus, входящая в состав базирующейся в Абердине компании First Group, начала внедрять технологию искусственного интеллекта в таких районах, как Бристоль, Глазго и Западный Йоркшир, еще в ноябре 2022 года. Пирсон говорит, что в пиковые периоды это повысило пунктуальность обслуживания на 20% и что в настоящее время фирма внедряет ИИ на всех своих маршрутах в Великобритании.
По словам Пирсона, новое гибкое расписание снижает стресс для водителей автобусов, а местные органы власти, которые часто субсидируют услуги, могут сэкономить деньги благодаря оптимизации количества автобусов. Тем не менее, этого оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить пассажиров, которые сообщают, что автобусы по-прежнему ходят нерегулярно.
Благотворительная организация Bus Users, которая выступает за улучшение качества автобусных перевозок, говорит, что какой бы новый метод ни использовался для разработки расписания, пассажиры должны быть своевременно проинформированы об изменениях.
«С точки зрения пассажиров, метод, используемый для составления расписаний, менее важен, чем обеспечение точности, актуальности и доступности информации в различных форматах, — говорит исполнительный директор Bus Users Клэр Уолтерс. — Что еще более важно, так это то, что сами расписания основаны на транспортных потребностях граждан, которых они обслуживают».
Таких же взглядов придерживается Transport Focus, независимый орган по надзору за пользователями транспорта. «Жизненно важно, чтобы автобусные операторы эффективно информировали пассажиров о любых изменениях», — говорит директор Transport Focus Дэвид Сайдботтом.
Ранее в ходе Всемирного экономического форума в Швейцарии генеральный директор Microsoft Сатья Наделла заявил, что он «с надеждой и оптимизмом» смотрит на будущее искусственного интеллекта, но страны должны быть на одной волне, когда дело доходит до принятия набора отраслевых стандартов. Он также рассказал о некоторых последних разработках Microsoft в этой области.