Новости

IKEA и Coursera рассказали, как применяют ИИ в деятельности компаний и зарабатывают больше с его помощью

Компания BCG опубликовала результаты опроса, согласно которым 90% руководителей компаний ожидают, что генеративный ИИ продолжит развиваться. Но некоторые из самых инновационных бизнес-лидеров уже применяют искусственный интеллект. Например, 72% респондентов исследования Fast Company заявили, что они активно внедряют инструменты генеративного ИИ в свои бизнес-процессы или готовые продукты. Вот лишь несколько примеров того, что руководители компаний думают об ИИ в своих компаниях и в бизнес-среде.

Йеспер Бродин, генеральный директор Ingka Group, холдинговой компании, владеющей и управляющей IКЕА: «Это одновременно глубоко вдохновляющий, полный потенциала, но в то же время крайне опасный инструмент. Мы используем ИИ, но больше в технических целях — для автоматизации обслуживания клиентов и улучшения логистики. В нашей сфере деятельности люди ищут товары, находят и покупают их. ИИ делает этот процесс простым и доступным. Люди нуждаются во вдохновении. IКЕА опирается на десятилетия опыта, полученного не только в ходе диалога, но и в ходе реальных визитов в дома покупателей и накопленные знания. Для всего этого мы бы хотели использовать машинное обучение».

Джефф Маджионкальда, генеральный директор компании Coursera, поставщика интернет-курсов: «Мы уже перевели 4 тыс. курсов на 18 языков. Раньше перевод одного 10-часового курса на один язык стоил $10 тыс. Теперь мы можем сделать это за $20». Он также отметил, что глобальная доступность лучших экспертов отрасли и университетских профессоров на Coursera теперь не ограничивается людьми, говорящими на английском языке. «Модели продолжают совершенствоваться, — сказал Маджионкальда. — Мы используем все больше языков и переводим курсы каждый раз, когда появляется новая или улучшенная версия модели».

Билл Макдермотт, генеральный директор компании Servicenow, специализирующейся на облачных вычислениях для бизнеса, считает, что технологии способствуют созданию рабочих мест. «Они открывают новые возможности. Я думаю, что искусственный интеллект — это самая большая из них, — сказал он. — Для предприятий это точно „момент iPhone“.

По мнению Макдермотта, предстоит большая работа по переобучению специалистов. «Шесть из десяти человек придется переучивать для этой новой экономики, но для них это отличная возможность», — добавил он.

Найджел Ваз, генеральный директор технологической консалтинговой компании Publicis Sapient: «Компании применяют генеративный ИИ в различных областях. Некоторые из них создают контент для новых продуктов и услуг. ИИ приближает нас к будущему, где будут найдены решения многих проблем, которые сегодня недоступны,  — мы находимся в своего рода континууме интеллекта».

По его мнению, при внедрении инноваций следует соблюдать осторожность. «Конечно, все это нужно делать ответственно и безопасно, но я думаю, что самое интересное — это то, сколько вещей, которые вы можете делать сегодня, мы уже делаем лучше и быстрее, и сколько вещей, которые сегодня просто невозможны, мы скоро научимся делать».

Тем временем компания Meta* Platforms (запрещена и признана в РФ экстремистской) в попытке догнать лидера рынка генеративного ИИ OpenAI выпустила раннюю версию своей большой языковой Llama 3 и генератора изображений, который обновляет изображения в реальном времени, пока пользователи набирают подсказки. Модели интегрированы в виртуального помощника Meta* AI, который компания позиционирует как самый сложный из всех бесплатных аналогов.