Новости

Илон Маск выступил против повышения пошлин на ввоз китайских электромобилей

Администрация Байдена заявила, что пошлина на импорт электромобилей китайского производства в США вырастет с 25% до 100%. Эта мера направлена на предотвращение наводнения американского рынка дешевыми китайскими электромобилями. Белый дом утверждает, что субсидии Пекина обусловливают перепроизводство дешевых экологически чистых энергоносителей, таких как солнечные батареи и электромобили, опережающее внутренний спрос.

Глава Tesla Илон Маск заявил, что не поддерживает эту инициативу. «Ни Tesla, ни я не просили об этих тарифах, — сказал Маск, отвечая на вопрос телеведущей CNBC Карен Цо во время конференции VivaTech. — Я удивился, услышав о них».

В этом году Tesla испытывает трудности, связанные с отсутствием новых моделей, ослаблением потребительского спроса и усилением глобальной конкуренции, в первую очередь со стороны Китая. В первом квартале выручка компании снизилась максимально с 2012 года, а цена акций упала почти на 30%.

«Tesla вполне успешно конкурирует на рынке Китая без пошлин и субсидий, — заявил Маск в четверг. — Я выступаю за отсутствие пошлин». Он добавил, что он также не согласен с налоговыми льготами для EV.

В начале этого года Маск предположил, что китайские компании, производящие электромобили, в отсутствие торговых ограничений подавят конкурентов в других странах. «Честно говоря, я думаю, что если не установить торговые ограничения, то они практически уничтожат большинство других компаний в мире», — заявил он в январе.

Когда Маска спросили о том, даст ли повышение пошлин зеленый свет для вывода на рынок бюджетного автомобиля Tesla, Маск прервал связь, и зрители несколько минут ждали, пока он снова выйдет на связь.

Некоммерческая организация по охране окружающей среды подала в суд на Tesla, обвиняя компанию в нарушении закона о чистом воздухе и выбросах вредных загрязняющих веществ с завода во Фримонте, штат Калифорния. В жалобе говорится, что с января 2021 года Tesla подвергает рабочих и жителей близлежащих районов воздействию чрезмерного количества оксидов азота, мышьяка, кадмия и других вредных химических веществ, в основном через покрасочные цеха.