Новости

Индийский рынок медиа и развлечений вырос до $26 млрд

Индийская индустрия медиа и развлечений на 10% превысила допандемийный уровень дохода и достигла $26 млрд. Наиболее крупным сегментом индустрии остается телевидение.

Индийский рынок СМИ и развлечений вырос в 2022 году на 20%, до $26 млрд, что на 10% выше, чем в 2019 году, сообщает Variety со ссылкой на ежегодный отчет EY. В отчете также прогнозируется, что в 2023 году сектор вырастет на 12% и достигнет $28,6 млрд.

Хотя телевидение остается крупнейшим сегментом индустрии СМИ и развлечений в Индии с оценкой в $8,6 млрд, его объем сократился на 1,5% год к году, несмотря на то что доходы от рекламы выросли на 2% и достигли уровня чуть ниже 2019 года.

Цифровые медиа стали вторым по величине сегментом индустрии в Индии. Он оценивался в $6,9 млрд в 2022 году и, по прогнозам, вырастет до $8,2 млрд в 2023 году. Количество абонентов увеличилось на 4% и составило 866 млн в декабре 2022 года, пишет издание. Индия заняла второе место в мире по количеству абонентов широкополосного доступа после Китая.

В 2022 году в Индии, согласно отчету, число зрителей видео увеличилось на 6% и достигло 527 млн, общий объем инвестиций в онлайн-видеоконтент составил $1 млрд, доходы от подписки на видео выросли на 27%, до $832 млн, число подписчиков платного видео достигло 99 млн, говорится в документе.

Благодаря успеху южноиндийских фильмов «RRR», «K.G.F: Глава 2», «Kantara», «Ponniyin Selvan: 1» и «Vikram» и болливудских хитов «Brahmastra: Часть первая — Шива», «Кашмирские файлы», «Дришьям 2» и «Bhool Bhulaiyaa 2», рынок кино восстановился до 90% от уровня до пандемии и получил рекордные доходы в размере $2,1 млрд.

В 2022 году на долю южноиндийских фильмов, относящихся к языковым группам тамил, телугу, каннада и малаялам, пришлись 53% кассовых сборов, на долю хиндиязычного Болливуда — 35% и на долю других индийских языков — 5%. Доля Голливуда снизилась с максимальных 15% в 2019 году до 13% в 2022 году.