Новости

Индию, Ближний Восток и Европу могут соединить железнодорожный и морской коридоры ради развития торговли

Президент США Джо Байден 9 сентября в рамках саммита G20 в Дели заявил о намерении создать железнодорожный и морской коридор (IMEC), который свяжет Индию, Ближний Восток и Европу. Целью такого решения является желание правительства США простимулировать экономический рост за счет интеграций между Азией и Европой.

Об этом сообщают «Ведомости». По проекту должны быть построены два коридора. Один будет соединять Индию морем с Персидским заливом в ОАЭ. Другой будет связывать Персидский залив из ОАЭ сушей через Саудовскую Аравию, Иорданию, Израиль и далее через море с Грецией.

Помимо того, через эти железнодорожные маршруты планируют проложить кабели энергоснабжения и телефонной связи. Также США заявили о том, что выделят финансы на строительство дорог в Демократической Республике Конго. Данный регион важен из-за добываемых там меди и металлов, необходимых для функционирования зеленой экономики.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что проект по строительству железнодорожных дорог между Азией и Европой сугубо политический, так как реализация будет требовать огромных инвестиций и преодоления инфраструктурных ограничений. Например, в Греции плохо развиты железные дороги, а в ОАЭ и Саудовской Аравии придется строить дороги в пустыне.

«Даже без учета геополитических рисков на создание инфраструктуры уйдут годы, только на проектирование потребуется не менее двух лет», — сделал вывод Бурмистров.

Директор Центра изучения Африки НИУ ВШЭ Андрей Маслов думает, что некоторые страны Африки, в том числе Замбия, возможно, заинтересуются данным проектом, так как сейчас они ведут многовекторную политику, не занимая ни сторону США, ни Китая. Однако эксперт отметил, что некоторые из стран континента находятся не в лучших отношениях с Китаем, поэтому не исключено, что они согласятся принять участие в западном проекте.

Напомним, что при этом по итогам 2023 года товарооборот России и Индии вырос в 2,9 раза — до $33,5 млрд. В основном Индия импортировала нефть и нефтепродукты.