Центральный офис якутского такси-сервиса inDriver переедет в Нью-Йорк
Сервис заказа такси inDriver c июля перенес свою штаб-квартиру из Якутска в Rockefeller Center в Нью-Йорке. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на главу сервиса Арсена Томского.
В Соединенные Штаты переведут управленческий персонал. Разработчики и маркетологи будут по-прежнему работать в Якутске и Москве. Перенос центрального офиса в США выглядит логичным: по словам Томского, сервис планирует выйти на рынки США и Канады.
Сроки запуска сервиса в США еще не определены, отмечают в компании. Известно, что у inDriver уже есть лицензия от Комиссии по такси и лимузинам Нью-Йорка (по ней работают Uber и другие агрегаторы такси).
Весной этого года inDriver начал выходить на рынки Латинской Америки. Сервис запустился в Мексике, а затем начал работать в Перу, Колумбии, Чили, Гватемале и Сальвадоре. В прошлом году банк UBS включал inDriver в десятку крупнейших приложений для заказа такси в России. По собственным данным компании, сервис работает в 120 городах России и СНГ.
Томский объясняет желание развиваться за рубежом намерением компании построить одну из самых ярких историй: сервис планирует выйти в крупнейшие мегаполисы мира и достичь высоких показателей и капитализации.
За 2018 и 2019 годы Томский планирует вложить в развитие сервиса как минимум $50 млн (собственные средства компании, а также инвестиции партнеров и фондов). Компания начала переговоры с инвесторами, включая фонд Leta Capital (осенью фонд инвестировал в сервис $5 млн). Всего от инвесторов inDriver хочет привлечь $20 млн.
InDriver работает по модели быстрых сделок в реальном времени: пассажир и водитель самостоятельно управляют параметрами поездки (стоимость, время подачи и модель машины). В компании заявляют, что это защищает пользователей и водителей от ценовых манипуляций и диктата агрегаторов такси.
Конкурирующий с inDriver сервис такси «Максим» работает на территориях Украины, Казахстана, Белоруссии, Италии и Индонезии. К началу августа компания планирует выйти в Чили, отмечает издание. В будущем компания хочет выйти на рынки Европы, Азии, Ближнего и Дальнего Востока, а также Латинской Америки. При этом компания развивается на собственные средства, отмечают в «Максиме».
Краснодарский сервис такси Fasten работал в Бостоне и Остине три года, напоминает газета. Однако весной 2018 года после объединения с группой «Везет» компания прекратила работу в США.
Весной этого года технологический предприниматель Арсен Томский, создавший конкурента Uber и Gett в Якутии, рассказал Inc., зачем сервису заказа такси спасать котов и троллить конкурсы красоты. Полную версию интервью с Томским читайте в материале Inc.