Аналитики «Точки» рассказали Inc. о результатах исследования, в ходе которого они проанализировали частотность запросов в интернет об искусственном интеллекте за последние два года. Оказалось, что российский бизнес стал больше интересоваться этой технологией. Количество запросов с формулировкой «искусственный интеллект для бизнеса» выросло с 1 228 в сентябре 2022 до 8 905 в конце августа 2024 года, то есть на 625%.
Исследование также показало сезонность. Весной частота запросов об ИИ достигает своего максимума, а летом, наоборот, падает. Аналитики связывают эту динамику со снижением деловой активности в летний период почти во всех бизнес-сегментах страны, в то время как в конце зимы и начале весны интерес к технологии растет в связи с релизами топовых нейросетей. Кроме того, в это время, как правило, появляется больше контента по этой теме — постов, курсов, видеороликов и рекламы.
В анализ вошли и другие запросы по этой теме, например «ИИ для бизнес плана», «нейросеть для названия бизнеса», «чат-бот для бизнеса» и другие. Количество таких запросов увеличилось с 10 362 в сентябре 2022 до 22 095 в конце августа 2024 года. Таким образом, за два года рост составил 113%.
«Предполагаю, что такой резкий рост интереса связан с запуском ChatGPT в ноябре 2022 года и последовавшей волной хайпа вокруг генеративного ИИ. Возможности моделей резко скакнули и продолжают бурно расти, — объясняет менеджер ИИ-продуктов в «Точке» Михаил Корочкин. — Все это вызывает у предпринимателя закономерные вопросы, как можно использовать эти возможности в своем бизнесе и не упустить что-то важное».
Более скромные показатели наблюдаются у таких узкоспециализированных запросов, как «чат-бот для бизнеса». Рост составил 69% — с 3 274 в сентябре 2022 до 5 558 в августе 2024. Частотность запроса «боты для рассылки» колеблются в районе 5 тыс. без тенденции к увеличению.
«Боты для кол-центра/звонков» показали 50%-ный спад с 1 359 в сентябре 2022 года до 670 в августе 2024 года. В основном потому, что эта технология основана на логике вопросов и ответов и является более старой концепцией, без использования ИИ.
Ранее стало известно, что Роспотребнадзор готовит предложения по регулированию технологий на основе искусственного интеллекта. Ведомство считает, что пользователь должен иметь право ограничить и контролировать применение бизнесом ИИ-технологий. Помимо этого, компании хотят обязать информировать пользователей о том, что они общаются с ИИ-ботами.