В 2023 году российская аудитория стала активнее потреблять мистический контент. По словам одного из источников на рынке, спрос зрителей на подобные телепередачи за год вырос на 34%.
В первой половине 2023 года россияне стали активнее потреблять контент про мистику: смотреть эзотерические телепередачи и читать прессу на эту тему, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей телеканалов и издательских домов.
Спрос на эзотерические передачи вырос на 34% год к году, отметил источник на ТВ-рынке. Доля аудитории (14—44 лет) шоу «Экстрасенсы. Битва сильнейших» на ТНТ в первом полугодии выросла до 17,4% по сравнению с 13,2% в 2022 году, 14,5% в 2021 году и 13,1% в 2020 году. Об этом сообщили представители ТНТ со ссылкой на данные Mediascope. Генпродюсер ТНТ Аркадий Водахов заявил, что канал увеличил производство мистических проектов.
Сериалы «Слепая» и «Гадалка» находятся на пике популярности, рассказали собеседники с канала ТВ-3. «Эта тенденция остается стабильной», — отметил генпродюсер телеканала Константин Обухов. Он добавил, что высокие результаты показало астрологическое шоу «Хорошие новости с Василисой Володиной», проект «Утренние гадания» и новый сезон «Охотников за привидениями».
Гендиректор издательского дома «ИМ Медиа» Алексей Иванов отметил, что наиболее популярным в портфолио компании стал «Оракул» в жанре «научно-популярной эзотерики». В 2023 году аудитория «Оракула» в среднем выросла на 19% год к году. По словам Иванов, эзотерика перестала ассоциироваться у людей «с чем-то бесовским» и доказала свою актуальность.
В начале февраля стало известно, что самыми востребованными направлениями онлайн-курсов в 2022 году стали эзотерика и психология. По мнению участников рынка, россияне не готовы брать на себя ответственность и адаптироваться к изменениям, из-за чего перекладывают принятие решений на карты Таро.