Ученые из Университета Колорадо в Боулдере проанализировали данные почти 12 тыс. молодых людей, чтобы определить, может ли время, проведенное перед экранами, негативно на них влиять, пишет Inc.com.
«Даже когда дети проводят 5 часов в день за экраном, будь то компьютер, телевизор или сообщения в смартфоне, это не кажется вредным, — сказала одна из авторов исследования Кэти Паулич. — Результаты, недавно опубликованные в журнале PLOS One, не выявили никакой связи между использованием интернета в больших количествах и появлением депрессии или беспокойства у ребенка».
Фактически, большое количество экранного времени было связано с тем, что у детей становилось больше друзей, возможно, из-за влияния онлайн-активности вроде видеоигр и социальных сетей на построение отношений.
В исследовании также говорится, что частое использование гаджетов коррелирует с ухудшением качества сна и снижением успеваемости. Однако Паулич обнадежила родителей: «Некоторые дети получали более низкие оценки, чем другие, но экранное время было ответственно только за 2% разницы в баллах. Это говорит о том, что разница в успеваемости объясняется множеством переменных, а не только количеством экранного времени».
Более ранние исследования показывают, что дети с жесткими ограничениями экранного времени в детстве испытывают больше трудностей, когда поступают в колледж. Причина — отсутствие самостоятельной практики тайм-менеджмента.