В Москве растут цены на услуги домашнего интернета. Один из старейших столичных провайдеров RiNet с нового года поднимет цены на 5% из-за «закона Яровой» и роста НДС. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». Выросли цены и у крупнейшего оператора МГТС. В этой компании объясняют увеличение цен повышением скорости доступа к интернету.
Оператор RiNet повышает стоимость услуг с 1 января 2019 года. В письмам абонентам компания объясняет это новыми государственными инициативами, требующими «многомиллионных затрат», в частности изменением НДС с 18% до 20%, «пакетом Яровой» и новыми правила взаимодействия с оперативно-розыскными органами. В RiNet изданию сообщили, что речь идет о росте цен на 5%.
Абоненты МГТС сообщают об увеличении цен в октябре и ноябре на 50 руб. Однако в МГТС «Коммерсанту» рассказали, что это не связано с «законом Яровой», а рост цены вызван увеличением скорости на архивных тарифах.
В регионах провайдеры начали повышать цены на 8–10% еще с мая. В октябре сообщалось о росте цен на домашний интернет на 30 руб. с 1 ноября «Ростелекомом». Индексация коснулась только архивных тарифов и должна пройти во всех регионах в ноябре—декабре.
В ноябре агентство Telecom Daily опросило сто интернет-провайдеров в крупных городах. Более 52% их руководителей уверены, что в 2019 году поднимут цены в пределах 10%.
«Закон Яровой» обязывает с 1 июля 2018 хранить операторов все телефонные разговоры, текстовые сообщения, изображения, звуки, видеозаписи и другие электронные сообщения пользователей. Постановление правительства уточняет, что хранить переговоры и сообщения операторы обязаны шесть месяцев, а интернет-сообщения — 30 дней. Емкость хранилищ должна увеличиваться на 15% в течение пяти лет.
Столичный рынок проводного интернета по оцене «ТМТ Консалтинг» составляет 4,4 млн абонентов. По данным компании, МГТС занимает более 34% рынка, RiNet — не более 1%.
Директор по развитию бизнеса на массовом рынке Netbynet (дочерний провайдер «МегаФона») сообщил изданию, что говорить о повышении тарифов еще рано, в компании анализируют ситуацию и намерены «сохранить дифференцированный подход к формированию тарифов с учетом профиля пользователя». В «Вымпелкоме» отказались от комментариев.
Гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов сообщил, что в условиях жесткой конкуренции многие операторы пока не повышают тарифы, но думают об этом. Компании стараются не повышать цены напрямую, а вводят новые тарифы с большей скоростью и сокращают число дешевых.