В 2022 году инвестиции в российские KidTech-стартапы снизились на 98%, до $0,8 млн (67 млн руб.). Эксперты связывают это с падением интереса инвесторов к венчурным компаниям, уходу стартапов из России и потерей возможности продлевать подписку на приложения через App Store и Google Play.
В 2022 году инвестиции в российские KidTech-стартапы сократились на 98% год к году до минимального показателя — $0,8 млн, или 67 млн руб., сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование «KidTech: особенности развития технологий в дошкольном образовании в мире и России», проведенное Агентством инноваций Москвы.
В топ-3 по объему инвестиций за период с 2017 по 2022 гг. вошли онлайн-школа английского языка для детей Novakid, производитель наборов для научных опытов MEL Science и платформа для дистанционного обучения за рубежом Educate Online. Они привлекли $40,8 млн (3,4 млрд руб.), $22,2 млн (1,9 млрд руб.) и $5,2 млн (437 млн руб.) соответственно.
Партнер ФРИИ Дмитрий Калаев отметил общее падение интереса к венчурными инвестициям в 2022 году. Среди причин падения рынка он назвал уход из России привлекавших инвестиции компаний, например разработчика обучающих приложений IntellectoKids и развлекательно-образовательного приложения «Фоня» Tabi Land.
На снижение инвестиций в KidTech также повлияла потеря пользователей, которые лишились возможности продлевать подписку через магазины приложений App Store и Google Play, добавил основатель «Сказбуки» Кеша Скирневский.