Инвестиции в фудтех упали в три раза. Количество сделок по всему миру уменьшилось вдвое
Венчурный фонд Fuel for Growth проанализировал инвестиции в мировой фудтех-рынок. Сумма привлечённых индустрией денег сократилась в три раза — с $4,616 млрд в 2019 году до $1,531 млрд в 2020 году. Отчёт есть в распоряжении Inc.
Фонд F4G изучил все мировые инвестиции в фудтех и e-commerce за I квартал 2019 и 2020 гг. По данным Pitchbook, в этот период год назад было совершено 292 сделки общим объёмом $4,616 млрд. В I квартале 2020 года — 141 сделка (−52%) на $1,531 млрд (−67%).
В 2020 году лидерами по привлечению инвестиций стали производители искусственного мяса Impossible Foods ($500 млн) и Memphis Meats ($161 млн), сервис доставки продуктов BigBasket ($175 млн), оператор облачных кухонь Rebel Foods ($125 млн) и облачная платформа для управления операциями Keruyun ($115 млн).
Большая часть крупных сделок в фудтех за I квартал пришлась на США, Индию и Китай. В 2019 году в числе стран-лидеров были ОАЭ, Великобритания и Швеция.
«Значительная доля крупных сделок традиционно приходятся на Кремниевую долину — там падение количества сделок составило 12%, но вырос их средний чек. Мы видим рост акций некоторых фудтех-компаний на бирже. Например, Beyond Meat в апреле подорожал на 49%. Заметно активное развитие сектора доставки продуктов питания — это продолжение тренда online to offline», — сказал управляющий партнёр F4G Андрей Зюзин.
В мае «Самокат» обогнал «Пятёрочку» и «Перекрёсток» по количеству онлайн-заказов, став лидером рынка доставки. Сервис выполнил более миллиона заказов в апреле.